Помимо грядущей госпошлины за допуск транспорта к участию в дорожном движении, автомобилистов ожидают и другие новации

Автомобилисты, к переменам будьте готовы!

Помимо грядущей госпошлины за допуск транспорта к участию в дорожном движении, автомобилистов ожидают и другие новации...

Помимо грядущей госпошлины за допуск транспорта к участию в дорожном движении, автомобилистов ожидают и другие новации. В 2014 году экзамен в ГАИ будут принимать под надзором видеорегистраторов, а с каждой ввезенной в страну машины планируется взимать утилизационный сбор.


Утилизационный сбор


Горячее обсуждение платы за переработку ввозимых в страну автомобилей шло всю осень и не утихает до сих пор. Ключевая тема — проект указа Президента «Об утилизационном сборе в отношении отдельных видов колесных транспортных средств». Документ предусматривает взимание с 1 января 2014 года определенной суммы при регистрации ввозимых в страну автомобилей. Предполагается, что эти деньги компенсируют затраты на утилизацию транспортного средства. Размер ставки сбора (которая пока точно не определена) умножат на коэффициент расчета, зависящий от возраста машины, объема двигателя и назначения, — таким образом определят сумму, которую необходимо будет уплатить желающим пригнать авто из–за границы (за автомобили, приобретенные в пределах Таможенного союза, платить не придется).


Деятели автобизнеса предрекают резкое падение объема продаж, связанное с такой новацией, а также стремительный рост «серых» сделок и отток покупателей в Россию, ведь там машины окажутся дешевле. Между тем подобный платеж — обычная практика, например, в странах Евросоюза. Там он составляет около 100 евро.


Видеорегистраторы на экзаменах в ГАИ


С 1 января во всех МРЭО сдачу экзамена будут фиксировать видеорегистраторы. Такое решение приняло МВД по предписанию Генпрокуратуры. Перед каждым экзаменом на машины, которые принадлежат автошколам, установят камеры. Записи с них сохранят в ГАИ.


Необходимое оборудование уже закуплено. Причем камерами оборудуют не только учебные автомобили, на которых принимают экзамен, но и все машины сотрудников автоинспекции.


Машины под присмотром


Учебные автомобили, которым больше 5 лет, планируют проверять на техосмотре 2 раза в год, а курсанты смогут оплачивать учебу в автошколе не только в банке, но и с помощью единого расчетного информационного пространства. Эти изменения предлагает Министерство транспорта и коммуникаций. В случае одобрения проекта Советом Министров и депутатами в силу он вступит не раньше 1 января 2015 года. Среди предложений также пункт об обязательном оборудовании учебных транспортных средств видеорегистраторами с двумя камерами: для обзора дороги и салона автомобиля.


«Это дополнительная возможность улучшить качество обучения вождению. Видео можно пересмотреть и указать на ошибки: как пересек двойную сплошную или выехал на встречную полосу движения, например», — комментируют идею в Министерстве транспорта и коммуникаций. Кроме того, видеорегистраторы помогут зафиксировать грубость некоторых мастеров. Ведь иногда они допускают вольности: отправляют «кататься» рядом, пока сами решают свои дела, или же вообще не выходят в рейс, а по документам урок состоялся.


Специалисты уверены, что при правильном подходе даже после принятия этих изменений автошколы в силах избежать резкого повышения стоимости обучения. Оборудование действительно потребует денег, но их можно взять из прибыли компании, а не из кармана курсантов.


Советская Белоруссия №246 (24383). Вторник, 31 декабря 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter