Какой антифриз лучше и чем отличаются летние шины от зимних — что волнует автолюбителей

Автоклуб

Какой антифриз лучше?

Расcкажите о роли антифриза в системе охлаждения двигателя, цветовых предпочтениях (розовый или голубой), сроках его замены.

Николай МИТРОХИН, Бешенковичи

Как объяснил кандидат технических наук, профессор АТФ БНТУ Евгений Савич, главная задача антифриза — охлаждение двигателя. Срок замены антифриза определяет производитель автомобиля, руководствуясь прежде всего типом хладагента.

Обычно в новых автомобилях антифриз надо менять в среднем один раз в три года или каждые 60 тысяч километров пробега (при более интенсивной эксплуатации). В старых моделях автомобилей или машинах с большим пробегом — каждые 40—50 тысяч километров.

Для обозначения низкозамерзающих жидкостей — антифризов и тосолов — применяются различные классификации. Самая распространенная разработана немецким концерном «Фольксваген». Она подразделяет охлаждающие жидкости на три категории:

G11: традиционные антифризы (тосолы) на основе этиленгликоля синего (голубого) или зеленого цвета с неорганическими присадками. Рекомендуемый интервал замены жидкостей данного класса — два года. Это наиболее простая и бюджетная группа антифризов. К этой категории можно отнести Тосол А-40, Тосол А-40М (по маркировке России). Срок замены Тосола А-40М — три года.

 G12: антифризы (тосолы), произведенные на основе этиленгликоля или органических (карбоновых) кислот. Рекомендуемый интервал замены жидкостей этого класса — пять лет. Антифризы класса G12 имеют теплую гамму оттенков: красный, розовый, фиолетовый и лиловый. К этой категории можно отнести по маркировке России Тосол А-65 (модернизированный).

♦ G13: антифризы на основе пропиленгликоля. Рекомендуемый интервал замены жидкостей этого класса — до десяти лет, некоторые производители вообще не рекомендуют менять антифризы этого класса. Главное их преимущество — экологичность. Цвет — желтый или оранжевый. Эти антифризы очень дорогие, поэтому применение их в Беларуси ограниченное.

Кстати, зеленые и красные антифризы не сочетаются между собой. Смешивать можно только охлаждающие жидкости одного класса (цвета).

При более длительных сроках эксплуатации, назначенных производителем, на некоторых деталях системы охлаждения начинают появляться очаги коррозии, в первую очередь — на крыльчатке водяного насоса, то есть на чугуне. Также коррозируют детали из алюминия, припой в радиаторе и его латунные трубки, корпус термостата. Вызвано это тем, что антифриз в процессе эксплуатации изменяет свои характеристики: снижается запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию, возрастает агрессивность к резине, увеличивается способность вызывать коррозию металлов.

Шинный поток 

Чем отличаются летние шины от зимних? Сколько стоит «переобувка» автомобиля?

Андрей МИРСКИЙ, Осиповичи

Покрышки для использования в летний период отличаются от зимних прежде всего протекторами. Они бывают трех типов: симметричные, асимметричные и направленные.

По словам автоэксперта Дмитрия Гайко, стоимость «переобувки» автомобиля с «зимы» на «лето» составит не менее 50 рублей за четыре колеса. Сюда входит весь комплекс шиномонтажных услуг (плюс балансировка дисков). Дополнительно при таких работах стоит замена «расходников» — до 20 рублей. В некоторых пунктах шиномонтажа цена может быть и выше.

Также на шиномонтаже можно устранить проколы в колесах (20—25 рублей), произвести раскатку дисков (от 20 рублей), правку литых дисков (от 45 рублей), получить другую необходимую помощь, например установить единый уровень давления в шинах (до 3—4 рублей).

НА ЗАМЕТКУ

С 1 марта на автомобилях в Беларуси разрешено ездить на летних шинах (до 1 декабря). Однако при сохранении зимнего характера погоды и состояния дороги замену зимних шин на летние можно отложить на более позднее время. Согласно Правилам дорожного движения, такие шины могут эксплуатироваться до остаточной высоты протектора не менее 1,6 мм.

Правила экстренного торможения

Всегда лучше избегать экстренного торможения машины, но иногда без этого не обойтись. Что в такой ситуации советуют специалисты?

Игорь БЕРСУЦКИЙ, Глубокое

Приведем несколько правил экстренного торможения от Центра контраварийной подготовки.

Руль следует держать прямо — на прямых колесах происходит лучший контакт с дорогой.

Водители, помните: сцепление не стоит полностью выжимать, двигатель помогает тормозить. Правда, если вы ездите на низких оборотах, лучше сцепление выжать (при условии, что в машине нет ABS), чтобы не заглохнуть на полпути. Однако вначале нажмите именно на тормоз. Не забывайте «бить» в педаль тормоза поэтапно, серийно.

На высоких скоростях нужно уметь быстро оценивать дорожную ситуацию. Если рядом есть свободная полоса, можно перестроиться в нее или объехать препятствие по встречке, обязательно вернувшись в свой прежний ряд движения.

Педаль тормоза при объезде не отпускайте, но сцепление следует выжать, чтобы машина не заглохла (если понадобится, добавьте газу, чтобы внезапно не остановиться на встречной полосе). Если у автомобиля нет ABS, во избежание заносат тормоз лучше отпустить.

Итак: внезапное препятствие — «удар» в тормоз, быстрая оценка ситуации — возможный объезд или перестроение.

Нехитрое правило для водителя при движении в сложных дорожных условиях — выбирать передачу из принципа безо­пасности движения, чтобы обороты двигателя позволяли как экстренный разгон, так и экстренное торможение.

Не более пяти минут

Могут ли работники ГАИ в Беларуси оштрафовать водителя при условии долгого прогрева двигателя автомобиля или, например, во время стоянки с работающим мотором?

Мария ВИТКОВСКАЯ, Кобрин

В пункте 140 Правил дорожного движения прописано, что остановка на время более 5 минут, а также стояка автотранспортного средства в местах, которые специально отведены для отдыха, должна осуществляться при неработающем двигателе. Если машина на стоянке, двигатель вообще не должен работать.

Если же автомобиль останавливается и его двигатель продолжает работать более 5 минут, в отношении водителя наступает административная ответственность по статье 18.18 ­КоАП — нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных Правил дорожного движения. По данной статье преду­сматривается штраф в размере одной базовой величины (сейчас это 40 рублей).

Как подготовиться к поездке на автомашине в дальнюю дорогу

Все приборы должны быть правильно настроены. 

♦ Провести техническую диагностику автомобиля. Можно незадолго до поездки при необходимости пройти государственный техосмотр — это один из самых надежных способов диагностики базовых узлов автомобиля.

♦ Долить, смазать, подкачать. 

♦ Взять с собой в путь все необходимое, проверить аварийный знак, запаску, огнетушитель и аптечку, купить специальную дорожную жилетку (если нет).

♦ Обязательно возьмите в дорогу навигатор и необходимые карты (в бумажном варианте).

♦ Должно быть много бутилированной воды. Плюс термос с чаем или кофе, бутерброды, термосумка с продуктами, пакеты для мусора, влажные и сухие салфетки.

♦ Необходимо и звуковое сопровождение в пути — музыка в салоне. В идеале — пассажир рядом с водителем.

♦ В салоне должно быть прохладно, при жаре в пути сложнее концентрироваться.

♦ Остановка — не реже одного раза за три часа пути, физическая разминка.

♦ Лучше раньше выехать в дальнюю дорогу, чем дольше поспать и приехать ночью. В темное время суток усталость накапливается намного быстрее. Кроме того, усталость водителя возрастает пропорционально увеличению скорости.

♦ Пассажирам нужно отдыхать только на заднем сиденье, чтобы водитель тоже не задремал, глядя на спящего рядом человека.

♦ Проверить срок действия водительского удостоверения и страховок.

♦ Положение тела водителя в длительной поездке должно быть таким, чтобы при опоре спиной на сиденье вытянутая рука лежала запястьем на руле (как минимум на 12 часов движения).

savostenko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter