Автобус становится на рельсы

Это не из области фантастики. Сейчас проходит приемочные испытания одновагонная версия дизель–поезда — совместного проекта «Белкоммунмаша», Минского вагоноремонтного завода и одного из польских холдингов...

Это не из области фантастики. Сейчас проходит приемочные испытания одновагонная версия дизель–поезда — совместного проекта «Белкоммунмаша», Минского вагоноремонтного завода и одного из польских холдингов. Уже в ближайшие месяцы рельсовый автобус должен заменить длинные пригородные поезда на участках с низким пассажиропотоком Гомельского и Витебского отделений Белорусской железной дороги.


Каких именно? Специалисты БелЖД раскрывать карты пока не спешат. Мол, анализ все еще ведется. Однако ранее заявлялось, что рельсовые автобусы собираются эксплуатировать на маршрутах из Витебска в Езерище и Заольшу, из Гомеля в Хойники через Василевичи и из Калинковичей в Словечно.


Всего подобных автобусов до конца года должны поставить шесть. Внешне это необычное транспортное средство напомнило мне трамвай футуристического дизайна. Вагон рассчитан на 90 пассажиров и может бесшумно разгоняться до скорости 120 километров в час. Железнодорожники обращают внимание на еще один существенный нюанс: расход топлива в расчете на человека здесь в три раза меньше, чем в привычных нам дизель–поездах. Но прежде всего специалистов интересует техническая составляющая.


— Во время испытаний рельсовый автобус должны проверить на соответствие техническому заданию, а также оценить механическую, функциональную, экологическую и пожарную безопасность, электромагнитную совместимость, аэродинамику, эргономику, охрану труда и здоровья и многое другое, — отметили в пресс–службе Белорусской железной дороги.


К слову, второй одновагонный дизель–поезд уже находится в стадии сборки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter