Авто: роскошь и обуза

Понятно, что быть хамом должно быть невыгодно, но как им не быть?..

Из года в год весна оголяет раны, наносимые земле, зеленым насаждениям и газонам колесами автомобилей. Отвоевав у автовладельцев клочок земли у своего дома, посадил несколько деревьев. Рассчитывал, теперь здесь ездить не будут. Не тут-то было… В один год сломали деревце, этой зимой «дорогу» расширили, проехав по второму.

И все же я не согласен со своим соседом, который как-то в сердцах резанул: «За езду по газонам этих водил поубивал бы…»

«За что их так карать-то? – подумал я. – Лучше посажу еще несколько деревцев. Пусть растут на радость всем, защищают от солнцепека и сквозняков, дают кислород». Как водитель, понимаю необходимость, которая порою вынуждает человека загонять свою машину по бордюру на газон. По правде, и мне пару раз приходилось заезжать на зеленую зону. Знаю, что можно сделать это с минимальным ущербом для травяного покрова. Поэтому неаккуратных автовладельцев, мягко скажу, не одобряю. Но и врагами их все же не считаю.

А куда деваться-то иному водителю? В «рукав» подъездных путей соседнего дома по улице Лобанка, 75, честное слово, даже водителю со стажем страшно заехать. Так лихо их спроектировали и построили, что автомобилей там всегда не сосчитать. По плотности машин на квадратный метр тихий дворик, наверное, не уступит большим городам Америки, Европы или той же Москве. А ведь рядом пустырь – места свободного предостаточно!

Думаю, кто-то из проектировщиков, застройщиков очень недолюбливал, а возможно, и сейчас не любит «водительское племя». А ведь это обычные, порядочные люди и, честное слово, неплохие соседи. Но куда деваться иному водителю со своим железным другом?

Я бы лично не против убрать свой автомобиль, скажем, в гараж. Это даже мечта — построить его, чтобы там можно было хранить в зависимости от сезона зимнюю, летнюю резину, ключи и прочий «джентльменский набор» водителя.

Зашел на днях во Фрунзенский райисполком, чтобы узнать, когда же подойдет вожделенная очередь и можно будет открыть сезон строительства, и был неприятно шокирован: оказывается, гаражи нынче строить то ли немодно, то ли невыгодно… И ночевать теперь моему верному другу под окном всегда...

В Беларуси в 2009 году зарегистрировано около 2,5 миллиона единиц автотранспорта. Ежегодный прирост составляет около 100 тысяч. И несмотря на то что каждые сутки воруют и угоняют четыре, а то и более машин, все стремятся пополнить сообщество автовладельцев. Автомобиль, пусть даже подержанный, действительно, стал доступен большинству работающего населения. Из роскоши машина превратилась в удобное, комфортное средство передвижения. А архитекторы и проектировщики жилья предпочитают ничего не замечать. Коммерческое ведется строительство или государственное, все владельцы «пятачка» считают сотки земли и прибыль. Расчет простой и первоначально правильный: жильцы и так будут чрезвычайно рады новоселью, а когда оглянутся, поезд уже уйдет вместе с возможными претензиями.

Экономически невыгодно закатывать «лишние» сотки асфальтом? Лучше действовать эвакуатором? Не пойму, зачем заставлять водителей совершать неприятные им самим и окружающим поступки? Зачем сталкивать лбами не нашедших места для стоянки водителей с инспекторами ГАИ, которые требуют выполнить невыполнимое? Ведь в таких условиях прекрасно себя чувствует только водитель-хам.

Понятно, что быть хамом должно быть (!) невыгодно, но как им не быть?..

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter