30 самолетов и вертолетов учавствовали в параде войск Минского гарнизона в ознаменование Дня Независимости Республики Беларусь

Асы показали класс

Без малого 30 самолетов и вертолетов, одновременно появившихся в небе...

Без малого 30 самолетов и вертолетов, одновременно появившихся в небе, — это и в самом деле было завораживающе! Особенно когда они «рисовали» всевозможные фигуры, оставляли за собой след в виде белорусского флага. Этот полет над Минском на скорости 500 километров в час занял у опытных летчиков минимум времени, однако концентрации потребовал предельной. Конечно, далеко не все зрители без комментариев диктора могли бы отличить Ми–8 от Ми–24, истребитель МиГ–29 от штурмовика Су–25, однако мастерством пилотов были восхищены все.


Заместитель командующего Военно–воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил — начальник авиации Игорь Алексейчик рассказал о новшествах:


— Самолетов в этом году было больше: транспортный Ил–76 в одной связке с пилотажной группой «Белая Русь» — пятеркой самолетов Л–39. Продемонстрировали мы и новые фигуры. Раньше показывали только ромб, сейчас еще и «стрелу». Обратили на нее внимание? Впереди — острием — один за одним шли два самолета МиГ–29, за ними по бокам — пара Су–25.


* * *


В небе были только асы. В звании не ниже майора. Все летчики — ведущие и ведомые, и новички в таких шоу, и те, для кого этот парад уже не первый, — исключительно 1–го класса.


Полковник Олег Вавринюк, заместитель начальника 206–го центра подготовки летного состава по летно–методической и учебной работе — начальник летно–методического отделения, летел над Минском на учебно–тренировочном Л–39. В пятерке самолетов пилотажной группы «Белая Русь» он, как и прежде, — первый. Именно по его команде в небе появились две полосы — красная и зеленая — цвета белорусского флага:


— В этом году условия пилотирования на параде были намного сложнее. Мы шли над Ил–76 на расстоянии 15 метров по высоте и на дистанции около 50 метров, чувствовалась турбулентность.


* * *


Интересно, а замечают ли пилоты праздничный антураж на земле? «Конечно», — уверяет Николай Широкий, ведущий звена истребителей МиГ–29, заместитель командира барановичской 61–й истребительной авиационной базы по безопасности полетов. Видят и зрителей, и цифры, символизирующие очередную годовщину победы, а порой и проезжающие машины. Хотя основное внимание, естественно, на приборную панель:


— Мы уже давно выполняем полеты парами, поэтому экипажи, что называется, слетаны. Каждый на шаг вперед знает, что и как будет делать другой пилот. Разумеется, помогаем друг другу. Не только по рации, но и жестами. Скажем, мелкое покачивание с крыла на крыло — предупреждение о предстоящем маневре.

 

Советская Белоруссия №121 (24258). Четверг, 4 июля 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter