Аромат успеха

Весна! Долой серость, мрачность, угрюмость! Заменим всепоглощающие стрессы на утонченную и изысканную ароматерапию! Тем более что этому способствует огромный выбор на наших прилавках разнообразной косметической продукции импортных и отечественных производителей.
Весна! Долой серость, мрачность, угрюмость! Заменим всепоглощающие стрессы на утонченную и изысканную ароматерапию! Тем более что этому способствует огромный выбор на наших прилавках разнообразной косметической продукции импортных и отечественных производителей. Но вот как в ней разобраться? Чему отдать предпочтение? За советом мы обратились к Олегу Выглазову, директору по науке совместного белорусско-французско-российского предприятия «Тереза-интер». — Вы были главным технологом ряда ведущих белорусских фирм, стажировались во Франции, победили на конкурсе в Париже. Как оцениваете наше сегодняшнее положение? — На территории Беларуси и России выпускается более тысячи препаратов отечественного производства. Это парфюмерно-косметическая продукция: духи, одеколоны, кремы, гели, декоративная, хозяйственно-бытовая косметика… Уже четыре года мы работаем над созданием новых душистых веществ. Тестируем их и уже используем эти ноу-хау в создании неповторимых запахов, все права на которые защищены. Также возрождаем белорусскую науку, готовим специалистов в области парфюмерии и косметики. Они у нас стажируются для дальнейшей работы на парфюмерно-косметических предприятиях. — Почему в СНГ так мало парфюмеров? — Такой должности в тарифной сетке СНГ уже нет. Исключили. В Москве создан и функционирует официальный Дегустационно-парфюмерный совет. Нас четырнадцать человек, из них десять парфюмеров. Раньше они были на каждой фабрике. В советские времена существовал Всесоюзный научно-исследовательский институт синтетических и натуральных душистых веществ, который включал четыреста пятьдесят человек. На базе высшего образования их специально готовили для Союзпарфюмерпрома. Кстати, эта отрасль после нефтяной, золотодобывающей и алмазной была единственной, приносящей огромную прибыль государству. Химики-парфюмеры разрабатывали душистые вещества, эфирные масла шли на Запад. А за счет этого к нам поступали французские духи, стиральные порошки, шампуни… Мы им – сырье, они нам – готовую продукцию. — А нашей готовой продукцией они не очень-то интересовались? — Наша продукция получила высокую оценку западных специалистов. Некоторые отечественные духи имели даже больший успех, чем французские или американские. Но экспортировать их не могли из-за непрезентабельного внешнего вида. Оболочка ведь также определяет успех. Когда западные ценители приезжали в Советский Союз, они скупали парфюмерию и везли к себе. Пользовались спросом «Малахитовая шкатулка», «Башня Кремля» (в том числе и из-за изящных флакончиков). изгибы и формы флакончиков привлекали внимание. Любопытно, что очень известная фирма четыре года назад выпустила духи, по запаху один к одному повторяющие «Красную Москву». — Улавливать, различать тончайшие оттенки запахов – это Божий дар? — Такие возможности есть у всех, но сенсорику надо постоянно развивать. В парфюмерии важна база данных, память. Парфюмер как старый коньяк: с годами только ценней становится. Современный потребитель сам прекрасно разбирается в запахах. Он не станет, конечно, определять, присутствует ли в запахе амбра или амариллис, но скажет, интересен ли аромат, есть ли в нем новые нотки. — Говорят, двадцать первый век – время чистых запахов. Что под этим понимать? — Цивилизация постепенно устает от пресыщения механического мира. Многие бегут на природу, мечтают о загородных домах. Чтобы жить близко от города, чтоб минут двадцать на машине до тишины и покоя. Это элемент чистоты. Отсюда и мода на монозапахи. Не жуткие атомные гремучие смеси, такие, как нарцисс, лилия и ваниль в одном флаконе, а четкое напоминание о природе: например, запах яблока. — Как долго создаются духи и запахи? — Для заказчика – до года, если сроки не ограничены. Но сначала нужно пройти один тендер, затем второй, третий. А если сроки оговорены, то до пары месяцев. Кстати, запах стирального порошка, мороженого, детского крема сложнее создать, чем аромат духов. Чем должен пахнуть ребенок, чтобы заказчик остался доволен? Он говорит: «Нужно, чтобы крем пах чуть-чуть топленым молочком. Чтобы мама помазала, понюхала и захотела прижать и передать ему свою любовь».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter