Архитекторы хотят видеть Минск большим

У россиян есть Новая Москва, а у нас может появиться Большой Минск...

У россиян есть Новая Москва, а у нас может появиться Большой Минск. Инновационный генплан анонсировал Виктор Ивличев, директор УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА», на заседании рабочей группы по проблемным вопросам в строительной отрасли под председательством Главы Администрации Президента. И даже презентовал Андрею Кобякову красочную схему обновленного города. На ней — принцип расселения минчан по 6 городам–спутникам, которые с центром свяжут железнодорожные магистрали. 5 промплощадок: Фаниполь, свободная экономическая зона «Минск», Руденск, Жодино и Китайско-Белорусский индустриальный парк. Архитекторы давно поговаривают: главному городу страны тесно в объятиях МКАД, которая вскоре может стать обычной городской магистралью. Как вы уже, очевидно, догадались, основной темой очередного заседания стали проблемы градостроительного планирования городов и территорий.


И первой обозначилась денежная. Оказывается, области экономят на разработке генпланов территорий. Средств на проектирование выделяется с каждым годом все меньше. Например, нынче Гомельщина раскошелилась на 2 с лишним миллиарда рублей вместо заложенных по плану 7,3 миллиарда. Для сравнения: Минск инвестирует в подготовку градостроительных схем 30 миллиардов рублей. Нехорошую тенденцию исправят. Минстройархитектуры будет контролировать ритмичность финансирования. Также решено отменить бессмысленные торги по выбору проектировщиков. Ведь всем известно: на разработке генпланов у нас специализируются всего два института — «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» и «Минскградо». Члены рабочей группы поддержали и просьбу Виктора Ивличева о сокращении сроков санитарной, экологической и госэкспертизы, которые все вместе растягиваются на полгода. Что в условиях динамичного развития населенных пунктов, особенно приграничных — Брест, Гродно, Гомель и, безусловно, Минск, — недопустимо.


На том простые задачки закончились. Самые животрепещущие проблемы городов стали предметом оживленной дискуссии. Например, бывшие заводы–гиганты, обеспечивавшие продукцией необъятный СССР, превратились в рантье. Как, к примеру, Минский фурнитурный завод: вместо 10 корпусов использует один, распродавая и сдавая в аренду остальные площади. По мнению Виктора Ивличева, современным инновационным производствам не нужно столько недвижимости. Но разбазаривать и использовать как придется дорогие площади в центре города неразумно. Нужна грамотная реконструкция промзон. Однако как реконструировать то, что государству зачастую уже не принадлежит? Заводы стали ОАО. Впрочем, чтобы заставить промышленников заниматься непосредственно производством, имеется весьма отрезвляющий механизм — повышенные налоги на недвижимость. А по поводу решения проблемы парковок для авто архитекторы просят помощи научного сообщества. Традиционными методами и штрафами тут сложно добиться желаемого результата. Так что злободневная тема все еще открыта для дискуссий...

 

Советская Белоруссия №158 (24295). Суббота, 24 августа 2013 года.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter