Утвержден отчет об исполнении республиканского бюджета за 2022 год

Арифметика доходов и расходов

28 июня на заседании девятой сессии Палаты представителей седьмого созыва депутаты рассмотрели и приняли ряд законопроектов, сообщила БЕЛТА

Фото БЕЛТА

В частности, парламентарии утвердили отчет об исполнении бюджета фонда соцзащиты населения за 2022 год и отчет об исполнении республиканского бюджета за 2022 год.

Проект закона «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2022 год» был внесен в Палату представителей Советом Министров. Необходимость его рассмотрения на сессии обусловлена требованиями Бюджетного кодекса и Регламента Палаты представителей. В частности, предусмотрено, что проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год рассматривается Палатой представителей до рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Исполнение республиканского бюджета в 2022 году осуществлялось в условиях множественных ограничительных мер в отношении финансового сектора, закрытия ряда традиционных рынков сбыта, блокировки товарных потоков и запрета на транзит белорусской продукции. Законом «О республиканском бюджете на 2022 год» по расходам республиканский бюджет был утвержден в сумме 30 672,2 млн рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 27 827,5 млн рублей с дефицитом в размере 2 844,7 млн рублей. 

С учетом внесенных в 2022 году изменений уточненные показатели республиканского бюджета составили: по расходам — 33 608,9 млн рублей, доходам — 28 172,6 млн рублей, дефицит бюджета — 5 436,3 млн рублей. 

За 2022 год в республиканский бюджет поступило доходов на сумму 28 624,8 млн рублей, или 101,6 процента уточненного годового плана. Всего расходы республиканского бюджета за 2022 год составили 32 625,8 млн рублей, или 97,1 процента уточненного годового плана. 

Таким образом, уточненный план по доходам республиканского бюджета за 2022 год выполнен на 101,6 процента, по расходам — на 97 процента. Дефицит составил 4001 млн рублей, или 2,1 процента к ВВП. 

Фото БЕЛТА


Кроме того, вчера депутаты также ратифицировали соглашение Беларуси и России о создании учебно-боевых центров, приняли во втором чтении законопроекты по вопросам местного управления и самоуправления, судоустройства и статуса судей, об изменении Лесного кодекса, проект Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и другие документы. 

Как отмечалось на заседании, проект Кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности разработан в том числе для минимизации административных процедур и вмешательства государственных органов в строительную деятельность. В документ включены нормы, предусматривающие в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности обобщение и систематизацию нормативных правовых актов, в том числе реализацию норм ряда указов Президента, конкретизацию, а также разграничение и перераспределение полномочий Президента, Совета Министров, Министерства архитектуры и строительства, иных республиканских органов государственного управления, местных советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов. При этом в целях сохранения возможности принимать оперативные решения Главе государства предоставлено право устанавливать особенности правового регулирования отношений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Расширены полномочия подрядчика по закупке технологического оборудования. Предусмотрены возможность разработки и утверждения предпроектной (пред­ынвестиционной) документации в сокращенном объеме, случаи, когда разработка предпроектной документации не является обязательной, а также детализация положений, регламентирующих вопросы разработки проектной документации. В частности, уточнено, что проектная документация на объект разрабатывается в одну или две стадии по выбору заказчика, застройщика, при одностадийной разработке проектной документации разрабатывается строительный проект, при двухстадийной — архитектурный и строительный проекты. 

Определены случаи, когда разработка проектной документации не является обязательной. Закреплено, что органы государственного строительного надзора при выдаче заключения по принимаемому в эксплуатацию объекту обязаны оценивать соответствие объекта исключительно требованиям проектной документации, предъявление иных требований не допускается.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter