Арена

Черная среда В ночь со вторника на среду скончался принц Александр де Мерод, возглавлявший антидопинговую комиссию Международного олимпийского комитета на протяжении 35 лет.
Черная среда

В ночь со вторника на среду скончался принц Александр де Мерод, возглавлявший антидопинговую комиссию Международного олимпийского комитета на протяжении 35 лет. Де Мерод стал членом МОКа в 1964 году, а через 3 года создал медицинскую комиссию, которую и возглавлял до последних дней жизни. С 1980 по 1990 годы он был председателем исполнительного комитета МОКа, а с 1986-го по 1990-й и с 1994-го по 1998-й - вице-президентом этой организации. В этом году принцу исполнилось 68 лет.

В этот же день в подъезде собственного дома в Тбилиси из автоматического оружия был расстрелян известный в прошлом советский футболист Каха Асатиани. До недавнего времени он работал в должности зампредседателя департамента спорта Грузии, а в последние годы занимался частным бизнесом. Каха Асатиани с 1964 по 1975 годы играл за тбилисское "Динамо", а в период с 1968 по 1972 годы провел 16 матчей за сборную СССР. В 1970 году был участником чемпионата мира, провел 4 матча, забил 1 гол.

Допинговая война в Норвегии

С сенсационным заявлением выступил норвежский спортивный врач Хельге Офтебру. Он утверждает, что норвежские спортсмены на протяжении уже долгого времени применяют допинг. По словам Офтебру, "запрещенные препараты принимают как в игровых видах спорта, так и в тех, где спортсмены бегают на длинные дистанции". "Не могу сказать, о каких конкретно атлетах идет речь, но факт употребления допинг-препаратов налицо", - заявил "исследователь допинга".

Это заявление произвело в Норвегии эффект разорвавшейся бомбы. Офтебру подчеркнул, что речь идет "о людях, которые пытались покончить жизнь самоубийством, многие из них стали инвалидами из-за принятия допинга". Врач заявил, что норвежские спортивные гардеробы в 80-х годах "выглядели, как военные госпитали, забитые сумками с препаратами для внутривенных инъекций". По его словам, "среди медиков открыто обсуждались различные методы обслуживания спортсменов как до, так и во время и после соревнований. В том числе с помощью внутривенных инъекций".

В свою очередь, руководитель комитета "спорта высших достижений" Норвегии Бьерге Стенсбель назвал эти утверждения Офтербу "трусливыми нападками на норвежский спорт, которые тот не может подтвердить документально". Стенсбель риторически замечает, что если врач знал о таких неблаговидных делах в 80-х, то почему он более 20 лет молчал?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter