Аптекам привалило работы

У отпуска без рецепта будут свои правила, а у рекламы таких средств — строгие требования...

Хотя безрецептурный перечень Минздрав увеличил сразу в 1,5 раза и впервые внес в него многие популярные в народе препараты, это совсем не означает, что теперь наступает настоящая вольница. У отпуска без рецепта будут свои правила, а у рекламы таких средств — строгие требования.


Не секрет, что безрецептурные лекарства — это вотчина аптек: именно провизоры помогают здесь определиться пациенту с выбором. Возвращение к практике обязательных рецептов на серьезные препараты, как прогнозирует министр здравоохранения Василий Жарко, несколько уменьшит оборот фармацевтов и скажется на прибыли. С другой стороны, теперь фронт работы у них куда шире — не 40, а уже более 61 процента от всех имеющихся на рынке средств. Однако в медицине везде нужна мера. Поэтому продавать безрецептурные лекарства будут по четкому алгоритму.


Если в таблетках, драже, капсулах, пастилках, гранулах и порошках — то в количестве не более 50 доз или не более одной упаковки, содержащей 50 доз. Если в других лекарственных формах — то не более двух упаковок. Так что запастись на черный день любимым средством будет не так–то и легко.


Что же касается рекламы, которая, собственно, и подстегивает желание забивать домашние аптечки всем подряд, то Минздрав настаивает: авторы рекламных объявлений и роликов должны строго придерживаться буквы инструкций по применению и листков–вкладышей! Медики даже выступили с инициативой оставить рекламу безрецептурных (а другие у нас и не рекламируются) лекарств только в специализированных изданиях, аптеках и учреждениях здравоохранения.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter