«Ангелы» на дорогах

Самая распространенная поломка авто сейчас — перегрев двигателя

Сейчас самая распространенная поломка автомобилей — перегрев двигателя

Температура с каждым днем накаляется. На СТО-сервисы привозят автомобили с «закипевшими» от солнцепека двигателями. Чем еще чревата для машин такая погода? Увеличилось ли количество вызовов служб автопомощи? В жаркий денек корреспондент «Р» проехала по дорогам столицы с водителем-эвакуатором аварийно-спасательной службы «Автопомощь 116».

Таких, как Артем Рогачевский, на сленге автолюбителей называют «ангелами» на дорогах. Им звонят, когда все советы друзей по починке авто уже использованы, но оказываются абсолютно бесполезными. Вот и сейчас наше с ним знакомство прерывает телефонный звонок.

— Пересечение улиц Якуба Коласа и Орловской. У «ровера» вырвана шаровая опора, — мы получаем координаты и выезжаем.

Каждая из десяти девушек-диспетчеров может дать полную раскладку самых распространенных неполадок машин. Их профессиональная обязанность — оговорить ситуацию с водителем, чтобы сориентировать своего сотрудника. Выясняется трасса, марка и вес автомобиля, а также возможная причина поломки.

— Главное, чтобы владельцы авто обрисовывали картину такой, какая она есть на самом деле. Тогда не будет никаких накладок. Помню казусный случай, — по пути рассказывает Артем. — Нам поступил звонок: машина застряла задними колесами. Кажется, проще простого. Я приехал и ахнул. Это нужно было видеть: машина висела на обрыве под углом 45 градусов к водохранилищу, зацепившись задними колесами за кусты. Оказалось, хозяин решил завестись, съехав с горочки… Пришлось вызывать МЧС.

Уже через двадцать минут мы на месте. Движение интенсивное — работать нужно максимально оперативно, чтобы не создавать заторов. Сначала выставляются турникеты, потом парели, по которым машина заедет на эвакуатор, вытягивается трос. Этот случай несложный: передняя часть машины целая, повреждено только одно колесо. Уже через пятнадцать минут «ровер» загружен. Мы едем в гараж владельца. Потом отзваниваемся диспетчеру, что задание выполнено.

— Часто после ДТП машины в жутком состоянии: симметрия нарушена, передняя часть всмятку, диски расколоты, колеса торчат в разные стороны — машина-перевертыш. Обычно в такие передряги попадают БМВ — их любят лихачи. Приходится решать головоломку: как загрузить? Помню, была авария на Партизанском проспекте. «Ауди» протаранил восемь машин, припаркованных у обочины, и «вклинился» в девятую. Передней подвески не было, колеса спущены. Собралось человек тридцать зевак. Стояли, наверное, думали: сможет или нет? Пришлось, конечно, включить фантазию, но все получилось. В такие моменты получаешь огромное удовольствие от работы.

Поступает новое задание. На Гродненской трассе стоит «Фольксваген-Пассат» с пробитыми колесами. Нужно дотянуть до ближайшей СТО. Приезжаем и удивляемся: пробиты все четыре колеса. Как вышло? Возможно, перевозили строительный мусор и рассыпали на повороте. Кто знает. Попутно узнаем, что ко всему прочему не заводится двигатель.

— Капот открывали?

Оказывается, не открывали. Не пришло в голову, что две проблемы не связаны.

— Двигатель к покрышкам отношения не имеет, — улыбаясь, Артем открывает капот. — Просто патрубок слетел.

В течение двух минут мастер ослабляет хомут крепления, ставит его на место и зажимает. Проблема устранена.

— Всякие водители бывают, — рассказывает на обратном пути Артем. — Знаете, какой вопрос первым задают диспетчеры, если машина стала и это не ДТП? Не забыли ли залить бензин. Иногда — и это чаще всего девушки — очень неопределенно отвечают. Тогда следующий вопрос: не горит ли на панельке лампочка? Оказывается, не все знают, почему она может гореть. Думаете, такое только в анекдотах случается? В жизни тоже бывает. Такие машины тянем до ближайшей заправки.

Третье задание — перевезти новый «мерседес» из одной части города в другую. Машину стоимостью более ста тысяч долларов готовят к продаже. Причина вызова эвакуатора — не наматывать километраж и избежать всевозможных аварий. Справляемся легко.

Удивительно, на улице выше тридцати градусов, и пока не было ни одного «сезонного» случая.

— На самом деле, «закипаний» двигателей летом достаточно. Это, пожалуй, самая болевая «автомобильная» точка лета. Поэтому мы всегда советуем водителям внимательно следить за системой охлаждения и обращать внимание даже на незначительные потертости на патрубках. Они всегда «выстреливают» в самый неподходящий момент, — комментирует Татьяна Алесина, директор ОО «Авто-Ассистанс». — А вообще, для нас более напряженное время в дождливую погоду или сильные морозы. В нашей автопомощи работают 50 эвакуаторов по Минску и 30 по регионам. В среднем в месяц выполняем 700—750 заявок. И если обычно в сутки их поступает около 20—25, то в ливни или сильные морозы — до 120. Зимой застревают в снегу, часто слетают в кювет, садятся аккумуляторы — приходится работать в усиленном режиме. Для нас это время погорячей, чем лето.

Напоследок получаю от профессионального эвакуатора автосовет: что всегда должно быть в машине. Оказывается, это ремни генератора и ГРМ, топливопровод или взаимозаменяемые шланги, страховочный трос, запасное колесо, ключ, а еще лучше набор ключей. Тогда водитель сможет сам устранить несложную поломку. Но в любом случае нужно знать короткий номер автопомощи, на который можно звонить в любое время дня и ночи. Дорожные «ангелы» не спят. 

-----------------------------------

Комментарий в тему

Анатолий ШЕВЧЕНКО, главный редактор газеты «Автодай­джест»:

— Основная поломка в автомобилях в жаркую погоду — это перегрев двигателя. Они «закипают» по нескольким причинам: во-первых, может быть неисправен термостат, во-вторых, часто у автомобиля не работают либо работают не в полную силу вентиляторы охлаждения. Например, вентилятор не вовремя включается и не может своевременно охладить жидкость. И третья причина — неисправность датчика охлаждения жидкости, который стоит в радиаторе.

Для некоторых моделей автомобилей очень жаркое лето чревато тем, что на торпедо появляются трещины. Обычно это говорит о том, что качество материала, который используется при их изготовлении, не лучшее.

Некоторые летом ради экономии вместо антифриза заливают воду, хотя теплоотдача у нее гораздо ниже. Делать это крайне нежелательно и чревато тем, что помпа раньше выйдет из строя.

Еще один совет автомобилистам: если машина стоит на солнце, желательно снимать щетки. На солнце они теряют эластичность и работоспособность — высохшая резина не столь плотно прилегает к поверхности стекла.

-----------------------------------

Компетентно

Александр ТУЛЕЙКО, администратор одной из столичных СТО:

— Да, действительно, при такой жаре чаще всего к нам приезжают с перегревами двигателей. Причина — поломки термостатов, вентиляторов охлаждения, датчиков температуры системы охлаждения.

Чтобы избежать «закипания» двигателя, я бы посоветовал владельцам автомобилей периодически заезжать на осмотры на СТО, чаще мыть машину и обязательно следить за тем, чтобы не засорялись моторные отсеки.

-----------------------------------

Кстати

Невиновный в ДТП водитель может приложить чек за транспортировку машины аварийной службой к страховке и протоколам. При наличии чека издержки за транспортировку оплачивает страховая компания.

-----------------------------------

На снимках: Артем РОГАЧЕВСКИЙ за работой.

Фото: Евгения БЕРЕЗЮК

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter