Аналогичный лучай был...

Есть у меня приятель, с которым мы встречаемся не очень часто - раз в месяц, может, реже.
Есть у меня приятель, с которым мы встречаемся не очень часто - раз в месяц, может, реже. Как правило, он очень занят, куда-то вечно спешит, под завязку заполнен всякими идеями и прожектами, но тем не менее при встрече иногда притормаживает свое стремительное движение по жизни и не прочь потратить отрезок своего и моего времени на беседу "за жизнь".

Надо сказать, что приятель мой умен, лукав, ироничен, приметлив и умеет вязать нить иносказаний, в которых за легким покрывалом необязательного трепа скрываются точные жизненные наблюдения и вполне здравые жизненные советы.

Любит он также к месту и не совсем вклеить в свою речь сочные полесские словечки типа: "Та-а-а видча-а-пись!", а начинает очередной фантастический рассказ-притчу почти с классического: "Аналогичный случай был..."

Встретившись с ним в последний раз, помнится, посетовал я на то, что дочь выросла, вышла замуж, нужно решать проблему с жильем, ну и так далее... Мгновенно последовало: "Та-а-а видча-а-пись!", а потом мудрая сентенция

: - Нет, дети, конечно и непременно должны жить отдельно...

И далее

: - Аналогичный случай, помню, был с моим приятелем, ты его хорошо знаешь, поэтому имени называть не буду... Женился он на замечательной девушке, женился по любви и все такое... Но пришлось "пойти в примы". Семья была нормальная, приличная, обеспеченная. Все, казалось бы, хорошо - живите и размножайтесь. Но был у тестя один пунктик. По старой офицерской привычке любил он хорошо вычищенную обувь. А приятель еще со времен службы в армии имел идиосинкразию к наведению глянца на башмаки.

Тесть - человек деликатный и, поскольку наряды вне очереди за некачественно вычищенную обувь приятелю моему давать не мог, в воспитательных целях (чтобы пробудить в зяте совесть и ненавязчиво внедрить полезные привычки) приспособился, встав по утру раньше всех, часов в пять, драить приятелю моему башмаки до зеркального блеска и, вычищенные, ставить их на видном месте. В принципе, ничего обидного в этом не было, чистит и пусть чистит... Однако тесть любил, когда его усилия замечали и становился откровенно счастливым, если зять, поглядев на свою физиономию, отразившуюся в зеркале вычищенных башмаков, удивлялся, восхищался и рассыпался в благодарностях. Вначале, воспринимая все действо с юмором, приятель с удовольствием подыгрывал старому служаке. Тесть был счастлив и искренне думал, что воспитательный процесс продвигается успешно и в нужном направлении. А зять тихо зверел. Не то чтобы ему не нравилось ходить в вычищенных тестем туфлях - нравилось! Не нравилось по три раза на дню произносить слова восторга и благодарности. Ну не любил он быть обязанным кому-либо. Наконец, попросил жену: "Скажи папе, пусть прекратит это издевательство".

Молодая жена только руками развела. Ничего, дескать, поделать не могу, отцу перечить трудно. Ему если что втемяшится, перетемяшить невозможно. Терпи...

Приятель терпел, наклонялся, благодарил... Более того - сам принялся надраивать башмаки с вечера. Но все было тщетно - в пять утра скрипела входная дверь, тесть выходил на лестничную площадку и начинал чистить башмаки зятя заново, доводя до того сияния, которое его удовлетворяло.

Приятель попытался объясниться - тщетно, начал грубить - бесполезно, позже купил бутылку и в гараже, вмазав с тестем, умолял Христа ради оставить в покое его обувь. Размякнув от выпитого, тесть вроде соглашался, даже обещал...

Однако на следующий день, утром, ровно в пять часов, скрипнула дверь и на лестничной площадке вновь раздались звуки щетки, полирующей кожу...

Приятель молча встал, забрал у тестя недочищенные башмаки, молча пошел на кухню, молча открыл форточку и молча же выбросил туфли к чертовой матери на улицу...

Рассказчик умолк.

- Ну и?.. - спросил я.

- Ну и все... Семья обрушилась!

Друг глубокомысленно повздыхал, а потом продолжил

: - Нет, ты, конечно, правильно рассудил, что дети должны жить отдельно от стариков. Сами строить свою жизнь, притираться друг к другу, растить детей, решать свои проблемы - все сами... Вот расскажу тебе аналогичный случай. Произошел он с другим моим приятелем. Ты тоже его знаешь, поэтому имени опять-таки называть не буду.

Приятель был жутко занятой человек. Бизнес, дела - ни минуты свободной. На работе горел, был искренне уверен - если отлучится хоть на день, все пойдет прахом. О жене, однако, заботился - регулярно отправлял летом к теплому морю. И доотправлялся до того, что однажды, вернувшись с вакаций, супруга заявила ему, что наконец-то встретила настоящего человека, которого полюбила и который полюбил ее.

Для моего приятеля-бизнесмена, помешанного на делах и на добывании денег, это было как удар обухом по темечку. Строил-строил, бился, добивался, старался - и все напрасно, жизнь занялась вдруг синим пламенем и сгорела дотла в одночасье.

Знаешь, когда женщине любовь ударит в голову - рассуждения о здравом смысле бесполезны.

Приятель мой и так, и эдак... И по-доброму, и со скандалом... Без толку!

Короче - страсти африканские, Шекспира только не хватает. Согласись, многие в такой ситуации пошли бы путем конфронтации вплоть до поножовщины и раздела имущества...

- Пожалуй, соглашусь, хотя сам я, будучи женат дважды, убежден: разводы и новые женитьбы проблем не решают. Проблемы каждый из нас носит в собственной душе, как солдат маршальский жезл в походном ранце.

- Толково замечено, покупаю афоризм, заверните...

- Дарю!.. Однако что же твой приятель?

- Знаешь, он нашел очень нестандартное решение проблемы. Ни с того ни с сего прорезался у него поэтический дар и стал он свою Кармен засыпать стихами о любви. Причем вполне серьезными - поэзия из него поперла настоящая, лирика без дураков. Вначале все пролетало мимо - сильна была нежданная любовь! Однако приятель взялся за дело основательно и буквально окутал супругу "сладкозвучиями строф". Со временем дело стронулось с места - жена к его стихам стала прислушиваться, потом вздыхать начала, потом однажды всплакнула и, засомневавшись, стала глядеть на него так, словно увидала совсем другого человека. И однажды в задумчивости произнесла: "Всю жизнь мечтала, чтобы мне кто-то стихи посвятил, а тут, поди ж ты, нежданно-негаданно"... Лирическая атака перешла в серьезную осаду. Приятель продал бизнес, решил, что семья дороже. Деньги вложил в издание книги стихов. Книгу, естественно, посвятил супруге... Не зря говорят, что сила слова все пересилит.

Живут они нынче бедно, но в добром согласии: жена счастлива, о муже заботится. Женщины, как известно, любят ушами, а приятель мой все остановиться не может, сочиняет по два вирша в день и читает их супруге громко и с выражением. Кроме того, с тех пор вот уж третий год каждое лето ездят к морю вместе. Чтобы, значит, не прерывать творческого процесса и не провоцировать рецидивов.

- Друг мой! Ты рассказал мне чудесную сказку...

- Может, и так... Сказка, как известно, ложь, да в ней намек. Не всегда в жизненных перипетиях выходят победителями удачливые и богатые. Случается, и богатые плачут. Вот был у меня однажды аналогичный случай...

- Охотно верю, что по каждому поводу ты можешь вспомнить или придумать аналогичный случай. Однако давай на сегодня прервемся - у меня дела, да и у тебя, как я знаю, тоже. Давай отложим до другого раза...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter