«Алина» помолодела

В  открывшийся  после  преобразования  магазин  Славгородского  райпо  «Алина»  приятно  зайти  и  купить  необходимые  товары

В  открывшийся  после  преобразования  магазин  Славгородского  райпо  «Алина»  приятно  зайти  и  купить  необходимые  товары

В Славгородском райпо знают, чем привлечь покупателя, чтобы и он остался доволен и у кооператоров была прибыль. В прошлом году в райцентре открылся новый магазин «Алина». В здании, где он сейчас располагается, тоже был магазин коопторга. Ежемесячно давал 48 миллионов рублей выручки, и в целом его работа устраивала и горожан, и руководство райпо. Но, мысля на перспективу, кооператоры посчитали необходимым торговый объект преобразовать — перевести на полное самообслуживание. Дело затратное, но вложить в него деньги сегодня, значит, уже завтра начать получать двойную финансовую отдачу.  

Надо отдать должное, попали кооператоры в точку: среднемесячная выручка в новом магазине приближается уже к 200 миллионам рублей. Рост объемов продаж руководитель райпо Михаил Дрибинцев объясняет именно введением самообслуживания, увеличением торговых площадей и расширением ассортимента. По аналогичной схеме работают еще несколько кооперативных магазинов района, причем не первый год. Практика подтверждает, что после того, как покупателю предоставляются условия свободного выбора товаров, выручка от их продаж возрастает в несколько раз.     

«Реформирование» торгового объекта началось еще в 2006 году, продолжилось в прошлом, а завершиться окончательно должно в четвертом квартале. Сроки растянулись, так как «ставить на якорь» на длительный срок магазин не планировали: он работал и давал прибыль лишь с небольшим перерывом на ремонт и замену оборудования. 

— Совершенствовать торговый процесс будем и дальше. В этом году введем штриховое кодирование товара, предоставим возможность рассчитываться за покупку безналичным путем, используя пластиковую карточку, — говорит Михаил Дрибинцев. 

Постепенно расширяется и список партнеров-поставщиков продовольственных товаров. К этой деятельности привлечены не только кооперативные межрайбазы, как, например, Бобруйский торговый центр и Могилевская межрайбаза, но и предприятия-изготовители. Так, по группе алкогольной продукции Славгородское райпо напрямую взаимодействует с заводом «Амбассадор», Минским заводом игристых вин, Климовичским и Брестским спиртзаводами, Речицким и Лидским пивзаводами. Аналогичные связи есть по поставкам других групп продовольствия — хлебобулочных изделий, молочной, морепродукции. 

— Обновляем и другие наши торговые объекты. Недавно открыли двери еще два новых продовольственных магазина — «Асалода» и «Сузор’е». Первый, несмотря на то, что находится на окраине города, дает порядка 100 миллионов выручки. В «Сузор’е» завозим только рыбу. Славгородцы знают, что купить ее здесь можно нередко со сниженной торговой надбавкой — так стимулируем покупательский спрос, — рассказывает руководитель райпо. 

Работая на расширение городской кооперативной розничной сети, не забывают в Славгороде и о сельских объектах торговли. Они тоже обновляются, ремонтируются, а по ассортименту могут даже конкурировать с городскими магазинами. Торговым комфортом в агрогородках и крупных деревнях особенно в районе, никого не удивишь. Не забыты и малочисленные отдаленные деревни. Всего на селе находится сегодня 40 из 51 кооперативного магазина. Правда, есть здесь определенные трудности. Головная боль райпо — обслуживание малонаселенных отдаленных деревень: таких в районе 10, и проживает в них всего 105 человек. Прямого пути к деревням нет: разделяет река. Приходится добираться в объезд, а это лишние 150 километров. Случается, что работают и в убыток, но делать это надо, ведь в деревнях этих тоже живут люди, причем самая уязвимая категория, чаще всего одинокие старики... 

О молодежи в райпо тоже помнят. Для славгородцев острота вопроса, где отпраздновать школьный выпускной или свадьбу, после открытия обновленного кафе «Березка» снялась. Теперь в нем оборудовано три зала — большой, малый и банкетный. Первый готов принять до 120 человек. Точка в процессе обновления кафе, по словам Дрибинцева, еще не поставлена. Но для продолжения работ необходимы дополнительные финансовые вложения. Тем не менее уже сейчас кафе дает ежемесячно 20 миллионов рублей торгового оборота. 

Кстати, по части организации за­столий местное райпо вне конкуренции, в том числе благодаря вкуснейшим мясным изделиям собственного производства. 

— Производством колбас, копченостей занимаемся уже 25 лет. Их с удовольствием покупают не только славгородцы. Продукция цеха всегда представлена на всевозможных ярмарках и выставках. Оптом ее закупают частные предприниматели, — говорит Михаил Дрибинцев. 

К празднованию 300-летия победы русской армии над шведами под деревней Лесной Славгородского района, которое отметят здесь в конце сентября, райпо намерено сделать подарок жителям — открыть новый продовольственный магазин, в котором планируется также отдел товаров повседневного спроса и встроенная бутербродная. А в ближайшие годы усилия славгородских кооператоров будут направлены на расширение сети промтоварных магазинов. 

— В районе — 148 частных предпринимателей. В конкурентной борьбе по обеспечению населения продуктами питания приоритет за нашими магазинами, а вот по промтоварному ассортименту, надо признать, впереди коммерческие объекты торговли. Устранить это несоответствие помогут средства инновационного фонда Белкоопсоюза, из которого выделено порядка семисот миллионов рублей, — говорит председатель райпо. 

Но одним из главных условий в любом новом деле и благоприятной основой для его успешной реализации Михаил Дрибинцев считает не только финансовую сторону. «Главное, чтобы аппарат управления и коллектив были, как говорится, в одной упряжке. Тогда под силу обойти самого серьезного конкурента, и даже стать для него образцом для подражания», — считает руководитель. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter