– Транспортный вопрос – главный для нас, – сказал он. – В прошлом году у нас был принят ряд ограничений со стороны ЕС. Несмотря на все их обязательства, они смело идут на нарушения. Мы вынуждены были перестраивать логистику. Сейчас на линии между Санкт-Петербургом и Калининградом курсируют в разные дни от 18 до 25 судов, хотя начинали мы 2022 год всего с двух. Сейчас очень много грузов переведены на эту морскую линию. С учетом перегрузки это становится дороже, поэтому по решению нашего Президента и правительства нам было выделено почти 4 миллиарда российских рублей на субсидирование морских перевозок. Сейчас с белорусской стороной мы активно обсуждали как сделать так, чтобы белорусские товары субсидировались – и их перевозка не была слишком дорогой, чтобы мы продолжали покупать цемент, известь, щебень.
– Сельхозтовары не попали под санкции, поэтому и с белорусского рынка мы много завозим. Для нас важно, чтобы белорусские товары были широко представлены на полках продуктовых сетей, розницы, ретейла, – добавил губернатор Калининградской области.
Алиханов: белорусским машиностроителям нужно активнее заходить на калининградский рынок
Алиханов: Беларусь и Калининградская область могут выйти на товарооборот в $ 1 миллиард
Фото: ОНТ