Алена Ланская:

“Я готова петь хоть в бане”

“Я готова петь хоть в бане”

 

Долгое время я их путала: певицу Аню Шаркунову с певицей Аленой Ланской. Внешне артистки очень похожи: с бездонными глазами, тонкие, длинноволосые, эдакие ведьмочки в лучше смысле этого слова. Пока Алена давала мне интервью в холле редакции, все наши мужчины переполошились, нарочно выходили из кабинетов — поглазеть на звезду или даже комплимент отвесить, словом, помешать беседе двух самодостаточных девушек.

 

Наверное, утомительная это работа — быть артисткой–красавицей. С ходу я поинтересовалась у Алены, сколько раз в день к ней поступают “непристойные предложения”.

 

— Однажды Алла Пугачева в своих воспоминаниях сокрушалась, как это сложно быть певицей: среди ночи могут разбудить чиновники из Кремля и пригласить петь в баню. И ведь отказаться нельзя, ты понимаешь?

 

— Я была готова к этому. Никаких проблем. Я артистка и на любой площадке буду петь, хоть и в бане, только с одним условием: интим не предлагать. К счастью или к сожалению, из Кремля мне еще ни разу не звонили. Во время корпоративных концертов, бывает, пьяные мужчины могут вести себя неадекватно, но меня в основном боятся. Я умею “состроить” лицо и постоять за себя.

 

Харизма Елфимова

 

ходит рядом

 

— Наверное, не я одна путаю тебя с Аней Шаркуновой?

 

— Внешне мы, может быть, и похожи. Но внутри — ничего общего. Продюсер Шаркуновой — Владимир Кубышкин — сделал из Анечки ангелочка: она даже волосы, наверное, сама не расчесывает, Вова за нее все сам делает. Аня только поет. На ее фоне я выгляжу Жанной Д’Арк.

 

— Я тебя умоляю, Алена, какие у нас продюсеры? Для меня продюсер — это Андрей Разин. На весь Союз раскрутил группу “Ласковый май”...

 

— По белорусским меркам Кубышкин — продюсер. Он постоянно висит на телефоне, не пьет, не курит, не спит — только вопросы Шаркуновой решает. Говорят вот: “У Пети Елфимова харизма”. По мне, так Петина харизма ходит рядом с ним — это продюсер Татьяна Космачева.

 

— Ты служишь в продюсерском центре “Спамаш”, по сути, композитор Кондрусевич мог бы стать твоей “тенью” в шоу–бизнесе.

 

— Во–первых, в “Спамаше”, кроме меня, еще пять “выкормышей”, во–вторых, Владимир Петрович сейчас занят постановкой мюзикла “Байкер”: мы каждый день его репетируем и возлагаем очень большие надежды на этот проект. Недавно продюсер группы “Опасные связи” очень заинтересовался моей персоной, приглашал работать в Москву и даже предложил продюсерскому центру “Спамаш” возместить все их затраты на меня.

 

— Не отпустили?

 

— Сказали: “Решай сама”, но я не смогла вот так в наглую...

 

— А Подольская смогла переступить через своего белорусского продюсера. И Смолова рискнула. Кстати, как в ваших артистических кругах, Полина Смолова считалась суперзвездой?

 

— Я бы не сказала. Она целеустремленная, этого не отнять. И стерва, в хорошем смысле слова. В нашей профессии, если будешь сидеть в уголочке и со всеми соглашаться, никогда ничего не добьешься. Нужно постоянно обращать на себя внимание, “включать звезду”, капризничать — тогда с тобой начинают считаться.

 

Рыбка в банке

 

— Ну и мирок. Зачем ты в него вступила?

 

— Я работала кассиром в банке в Могилеве, и каждый месяц в день зарплаты или аванса через мое окошко проходило шестьсот человек. Не дай бог, компьютер зависнет или лента закончится: такое в свой адрес выслушаешь, за всю артистическую карьеру не доведется. Однажды я вот так сидела в окошке, оглянулась — вокруг мои коллеги, женщины, которые просидели и двадцать, и тридцать лет в этом банке... И так мне страшно стало. Я вдруг поняла, как пройдет моя жизнь: скучно и серо.

 

— И тут Владимир Кондрусевич просунул голову в окошко и сказал: “Алена, вы хотите стать звездой?”

 

— Нет. Пела я с детства, и в школе, и в колледже, и в университете. Не стану скрывать, работала в Могилеве певицей в ресторанах. На одном из выступлений друзья мне подсказали, что в минском продюсерском центре “Спамаш” проходит прослушивание, набирают артистов. Я поехала. Меня послушали и сказали: “Заканчивай–ка ты, девочка, работать кассиром. Учись работать на сцене. Худей. И мы тебя принимаем”.

 

— Разве ты худела?

 

— Конечно, 10 килограммов потеряла, и с огромным трудом. Прошла через депрессии, “кремлевские диеты” и прочее. Но результатов добилась. Отказалась от мяса, соли, сахара.

 

— Словом, ничего не ешь.

 

— Ну да, яблочко в день или огурчик. Еще витамины пью.

 

Мужчины на моем фоне меркнут

 

— Алена, а что изменилось с тех пор, как ты пела в ресторанах Могилева? К чему были все эти жертвы?

 

— Ну как? Если бы я осталась певичкой в Могилеве, мне бы никогда не увидеть сцену Летнего амфитеатра в Витебске. Во–вторых, я участвую в телепроектах “Серебряный граммофон”, “Великолепная семерка”... Конечно, я не жалею, что перебралась в Минск! И потом, чему быть — того не миновать...

 

— Понятно, хочешь сказать, что “тебе не уйти от большой спортивной славы”?

 

— Ты не думай, учебу я не оставила. Продолжаю штудии в Белорусско–Российском университете на престижном факультете — финансы и кредит. Я за свое будущее спокойна.

 

— И мужчины рядом с тобой нет, конечно же?

 

— Увы, мужчины на моем фоне меркнут. Я пробовала несколько раз строить отношения с противоположным полом: почти год уходит на то, чтобы привести ухажера в порядок, обтесать его, научить закрывать за собой зубную пасту, чистить ботинки, а потом выясняется, что время потрачено впустую, что человек не способен тебе соответствовать, как ни старайся. И потом очень сложно найти нового человека, чтобы впустить его в свой мир, и снова тратить год на его “воспитание”. Недавно я познакомилась с красивым юношей, по всем приметам у нас вот–вот должен был закрутиться бурный роман. Я долго не признавалась, что я артистка. Он меня, слава Богу, не узнавал. Черт меня дернул однажды в машине поставить диск с моими песнями, он услышал, остановил машину. До него дошло наконец, что Алена Ланская из телевизора — это я. И наши отношения тут же стали угасать. Парень оказался не готов соответствовать артистке. Таких “смельчаков” у нас — большинство. Приходится самой и краны дома чинить, и насос в автомобиле менять.

 

— Мюзикл “Байкер”, о котором все говорят сегодня, “выстрелит”, по–твоему? Станет “бомбой” в музыкальной жизни столицы?

 

— Не знаю, что сказать. Я, например, до сих пор не знаю, какая из ролей мне достанется, но репетируем мы очень солидно. Режиссер у нас Геннадий Давыдько, сценограф — знаменитый Маршак, до меня доходили слухи, что костюмы шьются в Москве. Что будет на выходе — увидим очень скоро: 16 — 17 мая премьера. Лично я слухам не верю, верю только в свой творческий метод: чтобы получить результат — нужно очень хорошо пахать. Я стараюсь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter