Алексей Калюжный: Личное — за бортом

Лучший хоккеист Беларуси–2010 о своей сборной и российской школе

Лучший хоккеист Беларуси–2010 о своей сборной и российской школе


СИБИРСКИЕ морозы ему давно не в диковинку — в «Авангарде» вернувшийся из московского «Динамо» тридцатитрехлетний Алексей Калюжный проводит в общей сложности пятый сезон. Омские болельщики души не чают в капитане команды, а самый удачливый ее бомбардир 2006–2008 годов, участник многочисленных чемпионатов мира и трех Олимпиад в свою очередь отвечает им взаимностью. На утренней раскатке перед декабрьским поединком с минскими динамовцами на первенстве КХЛ, дав согласие на послематчевое интервью, лучший хоккеист Беларуси–2010 полюбопытствовал у меня:


— Много зрителей собирается на «Минск–Арене»?


— Рекорд — свыше 15 500 человек, но и сегодня вечером, гарантирую, будет не менее 12 тысяч.


— Хорошо. А то мы с Ягром поспорили, на кого пойдет болельщик — на меня или на него...


— На вас, конечно! Ну и отчасти на Яромира, тем более что многим он запомнился по Матчу звезд КХЛ, проходившему год назад здесь же, в Минске.


...На матч пришли почти 14 197 зрителей — и не прогадали. Калюжный открыл счет классным броском в «девятку», гости довели его до 4:0, однако сохранили викторию с трудом — 4:3. Первый вопрос лучшему игроку встречи в раздевалке напрашивался сам собой:


— Сегодня схватка получилась покруче, чем в Москве?


— Да, неплохая игра. Молодцы, конечно, ребята, выстояли в непростой ситуации. «Динамо» хорошо двигалось, нам приходилось много кататься и тратить силы. И чуть–чуть непривычно, конечно, играть во дворце, где слишком, как мне показалось, жарко — может, из–за большого количества людей?


— Трудности у вас, похоже, начались, как только тренер минчан отправил в ворота вместо Эша Мезина, отстоявшего в итоге «на ноль»?


— Я думаю, тут и впрямь сыграл во многом роль психологический момент. Поменяли вратаря, Мезин первые броски вытащил и вселил уверенность в партнеров.


— Вы вместе в сборной уже много лет. Андрей, на ваш взгляд, по–прежнему на своей позиции незаменим?


— Он не только сильнейший вратарь, но, думаю, один из лучших игроков за всю историю белорусского хоккея. И на площадке, и за ее пределами Мезин — своего рода стержень, вокруг которого может сплотиться команда.


— Признайтесь, в душе остались довольны, что не забили старому другу?


— Да нет, ничего не случилось бы, если бы и забил. И он это понимает, и я. Каждый из нас делает свою работу, и на льду не можем быть друзьями. Личные отношения остаются за бортом. Ведь это просто игра, и ты сражаешься за свою команду.


— Вы забросили сегодня десятую шайбу в нынешнем чемпионате КХЛ, причем половина из них пришлась на игру в большинстве. Ваше звено отличается чаще других?


— Нам доверяют реализацию численного преимущества, и это понятно. У меня такие партнеры, что было бы неправильным не использовать их потенциал и техническую оснащенность.


— Вы защищали цвета, по–моему, пяти сильных российских клубов и в каждом считались одним из лидеров...


— Мне посчастливилось выигрывать чемпионат России в составе и московского «Динамо», и магнитогорского «Металлурга», завоевывать другие медали и призы. Приятно, конечно, но все–таки к Омску отношение особое. За последние годы матчи, сыгранные в составе «Авангарда», были, наверное, лучшими для меня, это очень родная и близкая мне команда. И если так распорядится судьба, очень хотелось бы концовку карьеры провести именно в ней. Мне очень комфортно здесь. Знаете, каждый день приходить на работу и наслаждаться ею — дорогого стоит. Это придает силы, ты не чувствуешь ни возраста, ни усталости.


— Как удается постоянно себя настраивать, чтобы на таком уровне играть полтора десятка лет?


— Хоккей для меня во многом, конечно, — это эмоции. Но знаете, когда ты достаточно часто побеждаешь, играешь в сильной команде и рядом такие партнеры, то подзаряжаешься и находишь эти эмоции. У нас замечательный контакт и с руководством, и внутри коллектива. Известной проблемы «я начальник — ты дурак» никто не знает. Наоборот, все стараются друг друга понять, услышать и вместе улучшать командную игру.


— Вероятно, московское «Динамо», куда вы попали совсем молодым, стоит особняком в вашей карьере?


— Это была школа, причем очень высокого уровня. Можно сказать, я сейчас играю за счет того, что было заложено тогда. Мне очень повезло с наставниками, всеми, кто вводил меня во взрослый хоккей. Иметь в начале карьеры такого тренера, как, допустим, Билялетдинов, — жесткого, требовательного, который научит тебя работать, — настоящая удача.


— Алексей, сборная Беларуси в последнее время не очень–то радовала своих болельщиков. Ей по силам повторить успех Олимпиады–2002 в Солт–Лейк–Сити, где она заняла четвертое место, и если да, то когда?


— Для этого очень многое должно сойтись и, главное, вырасти поколение, способное поднять наш хоккей. Потому что сейчас многие ребята, делавшие ту легендарную победу, либо уже закончили играть, либо заканчивают.


— Запастись терпением и ждать?


— Да.


...Извинившись, мой собеседник спешит к ожидающим его родным, по–прежнему живущим в Минске. Долго не может вырваться из осады поклонников, жаждущих сфотографироваться вместе с кумиром или заполучить его автограф. Ягр минует заслоны куда быстрее...


Владимир Петров


МИНСК — МОСКВА — ОМСК

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter