Аксиома Ковенькина

Раньше автор этих строк придерживался распространенного убеждения о том, что заказное убийство раскрыть практически невозможно.
Раньше автор этих строк придерживался распространенного убеждения о том, что заказное убийство раскрыть практически невозможно. Если мне пытались доказать обратное, тотчас приводил примеры, ставшие хрестоматийными, - убийства московских журналистов Листьева, Холодова. Но недавно мне пришлось изменить свое мнение...

Стоило только в беседе с сотрудниками прокуратуры Могилевской области заикнуться о бесперспективности попыток раскрытия заказных убийств, меня только что на смех не подняли - мол, "это не более, чем миф". Для того же, чтобы в этом убедиться, достаточно поговорить со старшим следователем отдела по борьбе с организованной преступностью и коррупцией Сергеем Ковенькиным. Заинтригованный, напрашиваюсь на встречу с Сергеем Михайловичем. И узнаю, что он имеет в своем активе несколько раскрытых "заказух" - дел, которые отдельные скептики считали безнадежными.

- 1 мая прошлого года, - рассказывает следователь, - у деревни Полыковичи, под Могилевом, в реке Днепр был обнаружен джип. В машине находился труп известного предпринимателя Василия Прусова. Было ясно, что убийство это непростое. Но как его раскрыть? Следов, которые могли указать на преступников, практически не было. В конечном итоге после 6 месяцев бесплодных поисков расследование пришлось приостановить. А в марте этого года убийц удалось найти, и вскоре их должны осудить. До вынесения приговора не могу подробно рассказывать обо всех перипетиях этого дела. Скажу только, что двух киллеров нанял за 4.000 долларов знакомый Прусова.

В августе 2001 года было совершено покушение на руководителя ООО "Кристалл" Гурбанова. Когда предприниматель на своей машине свернул на дорогу, ведущую в деревню Макаренцы, где располагается производство фирмы, его уже ждала засада. Дорога была перегорожена бревном. Едва Гурбанов попытался объехать препятствие, грянул выстрел. По счастливой случайности бизнесмен остался жив - пуля попала ему в руку. Нам удалось установить, что Гурбанова двум местным жителям за 200 тысяч рублей "заказал" брат бывшего председателя колхоза имени Суворова, имевшего отношение к деятельности "Кристалла"...

А недавно Сергей Ковенькин раскрыл еще одно сложное преступление - из разряда "дел давно минувших дней"

: - В декабре 1995 года в Дрибине пропал местный житель. Родственники подали в милицию заявление об исчезновении человека. В мае 1996 года (хотя о судьбе пропавшего еще ничего не было известно) прокуратура района возбудила уголовное дело об убийстве. Расследование ничего не дало - дело было приостановлено. И все-таки спустя почти 7 лет убийц удалось найти. Ими оказались местные жители, которые и указали место захоронения жертвы. Сейчас все следственные мероприятия заканчиваются, и дело скоро будет передано в суд.

Нужно сказать, что в правоохранительные органы Сергей Ковенькин попал случайно. Демобилизованный воин-"афганец", награжденный орденом Красной Звезды, по партийной разнарядке был направлен на учебу в Харьковскую юридическую академию. После ее окончания год проработал в прокуратуре Невельского района. Затем вернулся в Могилев. Самым сложным делом, в расследовании которого пришлось участвовать, называет террористический акт в отношении председателя Комитета госконтроля Могилевской области Евгения Миколуцкого. До этого мало кому из прокурорских работников доводилось сталкиваться с подобными преступлениями. Объем работы был поистине огромным. Но это дело стало для Ковенькина настоящей школой профессионального мастерства.

Пытаюсь выяснить, есть ли какой-нибудь секрет у следователя, благодаря которому удается раскрывать считающиеся безнадежными дела. Сергей Михайлович немногословен: "Самое главное - построить свою работу так, чтобы подозреваемый вынужден был сознаться. Впрочем, это следовательская аксиома, а не мое личное профессиональное "ноу-хау".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter