«Есть только один поэт, равный Давиду Самойлову, — Бродский»

Аккорды молодости нашей

Карнавал Владимира Кузьмина — Давид Самойлов: следы на балтийском песке — Принцесса и думы — Погадаем на ромашке
Карнавал Владимира Кузьмина — Давид Самойлов: следы на балтийском песке — Принцесса и думы — Погадаем на ромашке

Детство, молодость и большая часть зрелости популярного певца Владимира Кузьмина прошли в режиме непрекращающегося карнавального безумия. Баловень судьбы и любимец родителей, Кузьмин рано почувствовал вкус к рок–н–роллу. Интерес мальчика, жившего в то время в Мурманске, подогревали музыкальные радиостанции, вещающие из соседней Норвегии. Все новинки европейского и американского рока были ему доступны. И когда подростком Володя взял в руки гитару, то после уже не расстался с ней, овладев со временем еще игрой на скрипке, флейте и пианино. Так что даже известные коллеги Сергей Мазаев и Дима Маликов с пиететом называют его первым советским мультинструменталистом. Документальный фильм «Владимир Кузьмин. Счастье не приходит дважды», подготовленный к 60–летию певца и композитора, поведал о его частных радостях, потерях, романах и расставаниях. К примеру, с актрисой Верой Сотниковой, ставшей режиссером его первых клипов. (Ролик на песню «Сибирские морозы» Сотникова действительно снимала в минус двадцать, чтобы картинка получилась соответствующей содержанию.) Об отношениях с Аллой Пугачевой, знакомстве с доселе неизвестной поп–тусовской и бегстве от нее же в США. О скрытой, оборотной стороне успеха. Отец Владимира Кузьмина, Борис Григорьевич, передавший сыну страсть к мотоциклам, разбился на одном из них в 84 года накануне дня рождения сына. Кроме того, Кузьмин потерял двоих взрослых детей от первого брака — дочь Елизавету и сына Степана. В общем, если и дает судьба материальные блага и успех, то в час по чайной ложке. И потом за каждую приходится расплачиваться.

После семейных трагедий музыкант три года не брал в руки гитару. Коллекция инструментов, которую он собирал всю жизнь — сейчас их около 160, — пылилась без дела. Но постепенно жизнелюбивая натура взяла свое. Помогла нынешняя супруга Екатерина, с которой он живет уже 15 лет, и музыка, музыка, музыка. До сих пор певец выступает с аншлагами по бывшему Советскому Союзу и дает около 20 концертов в месяц.

Стихи к первым песням Кузьмина написала его супруга Татьяна Артемьева. Ее тексты — хорошая поэзия. Наверняка Артемьева вдохновлялась и творчеством известного советского поэта Давида Самойлова. Документальный фильм «Из поздней пушкинской плеяды...» вновь напомнил об этой величине. Известный российский политик Владимир Лукин назвал Самойлова в фильме удивительной фигурой в истории поэзии. Давида не стало в 1990 году, но популярность его стихов растет. «Есть только один поэт, равный ему, — Бродский» — выразил свое отношение Лукин. Самойлов похоронен в Пярну, в Эстонии. Остались кадры документальной хроники, где он читает свои стихи. Без нажима и характерных для поэтов экзальтаций — точно и ясно, как хороший актер.

Для вступительных экзаменов в Щукинское училище актриса Евгения Симонова подготовила стихотворения Серебряного века. Вердикт комиссии был однозначен — читает абитуриентка отвратительно. Так и не стать бы Симоновой актрисой, но на одном из туров она показала номер в образе Одри Хепберн из мюзикла «Моя прекрасная леди» — и сердца экзаменаторов смягчились.

«Мне все давалось с трудом, я не везунчик, — заметила она, обращаясь к зрителям в студии программы «Линия жизни», — до сих пор перед каждой премьерой волнуюсь». Не сразу утвердил ее на роль Принцессы и Марк Захаров в фильме «Обыкновенное чудо». После роли в картине «В бой идут одни «старики» ждало много разочарований в киношном быте, нравах и коллегах. Но счастливое начало творческой карьеры — работа с Леонидом Быковым, Захаровым, Данелия — помогло актрисе в дальнейшем.

В кадре ей петь, по–моему, особо не доводилось. Но уверен, что делает это Симонова просто замечательно. Представляю ее изящно исполняющей романс. В «Романтике романса» вспомнили композитора Евгения Птичкина. Его творчество огромно. Оперетта «Бабий бунт» до сих пор неизменный хит репертуара музыкальных театров. Идет она и в Минске. И никакой «Вестсайдской истории» такая любовь не снилась. Ее мелодизм на фоне тотального повторения одних и тех же заезженных аккордов — услада для уха. Так, с томиком Давида Самойлова, замурлыкав «Ромашки спрятались» Евгения Птичкина, — и встретили лето.

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 105 (24735). Пятница, 5 июня 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter