Агрессия с позитивным посылом

Сегодня актуально говорить и спорить о том, как музыкантам выжить в условиях меняющегося медиа–ландшафта. Чем живет группа и как выживает? На эти вопросы отвечает DENVER — вокалист и бас–гитарист AMATORY.

Среди металлистов встречаются и философы

 

Меломаны, интересующиеся альтернативными течениями современной музыки, прекрасно знакомы с российским коллективом AMATORY. Тяжелая музыка и “социальные” тексты — это отличительные черты группы и те приемы, которые все больше нравятся широкому слушателю. Достаточно обратить внимание на эфиры музыкальных телеканалов, чтобы заметить тенденцию, или, скорее, моду на “утяжеление”. Группа собирает полные залы и стадионы на своих концертах. Чем не повод для интервью? Сегодня актуально говорить и спорить о том, как музыкантам выжить в условиях меняющегося медиа–ландшафта. Чем живет группа и как выживает? На эти вопросы отвечает DENVER — вокалист и бас–гитарист AMATORY.

 

— AMATORY не единожды посещали Беларусь с концертами. Как вам у нас?

 

— Мы всегда стараемся включать Беларусь в гастрольный график. Надеемся в дальнейшем приезжать чаще. Мне сложно оценить, как обстоят дела с музыкальной культурой в Беларуси объективно. Знаю всего пару групп. Но я могу сказать, что публика очень благодарная, внимательная, разборчивая. Видно, что люди разбираются в музыке. У нас много друзей в Беларуси.

 

— Что значит для вас Санкт–Петербург? Многие говорят, что этот город — сам по себе источник вдохновения...

 

— Наш Питер — очень мрачный и серый город. Это все из–за погоды. И очень влияет на настроение. Мы просто пропитаны настроениями города. Но случаются и яркие дни, которые на контрасте с серыми буднями кажутся еще более яркими. Вот и музыка у нас вроде агрессивная, монументальная. Но с позитивным посылом, как энергия Питера.

 

— Как вы относитесь к мнению о том, что в словосочетании “шоу–бизнес” ключевым является второе слово?

 

— Наша группа становится все популярнее, возрастает ответственность, возникают, например, юридические трудности. И ты начинаешь думать: “Черт, я же хотел заниматься музыкой! Я не хочу ощущать себя юристом и внимательно вчитываться в каждую букву контракта!” Но это жизнь. И трудности есть во всем, во всех сферах. Без проблем просто не будешь испытывать настоящего удовольствия от того, чем ты занимаешься.

 

— Я придерживаюсь мнения, что у популярной группы не может быть поклонников без противников... Причем чем больше команда на слуху, тем чаще ее и ругают соответственно. Удается ли вам мириться с “черным” пиаром?

 

— Это уже классическая ситуация, когда какой–нибудь активист на форуме “поливает” группу, выискивает изъяны и т.д. Я считаю это нормальным. Интернет — новое место для самоутверждения молодых людей. А самоутверждаться удобнее всего за счет тех, кто уже успел что–то сделать. Ведь не станешь же критиковать пустоту. Но простое сотрясание воздуха совсем нетрудно отделить от настоящего оценочного суждения. Поэтому мы спокойно относимся к любому проявлению публичного внимания.

 

— Насколько актуальна для AMATORY проблема пиратства?

 

— Она актуальна для нас, как и для всех артистов, которые продают музыку. Продажи в последние годы с появлением Интернета сильно снизились во всем мире. Высокобюджетные альбомы записывать становится нерентабельно. Но мы будем стараться держаться на плаву и дальше.

 

— Агрессия в музыке и агрессия в жизни — насколько близки эти понятия, на ваш взгляд? Часто ли приходилось переубеждать людей в том, что агрессивная музыка не несет заряда отрицательной энергии?

 

— У меня нет желания и цели никого переубеждать. Я честен перед собой и осознаю, что хотел сказать текстами и музыкой. Все люди по–разному воспринимают нашу музыку. Часто приходят письма со словами: “Ваша музыка спасла мою жизнь”. Хотя многие песни у нас действительно мрачные. Но это всего лишь форма, способ говорить о том, что волнует всех людей.

 

Антон ИГОНИН.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter