Белорусские предприятия по производству обоев должны иметь агрессивную стратегию продаж продукции на внутреннем и внешнем рынках. Такое мнение высказал премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский в ходе посещения ОАО «Белорусские обои».
Как заявил руководитель правительства, так как два отечественных предприятия ОАО «Белорусские обои» и ОАО «Гомельобои» работают в разных сегментах обойного рынка, они должны не конкурировать, а дополнять друг друга, вместе работать над продвижением продукции за пределы страны.
Премьер-министр считает, что промышленность Беларуси должна воспользоваться открывшимися новыми возможностями на рынке в связи с влиянием мирового финансового кризиса. Руководитель правительства отметил, что «производить нужно столько, сколько можем продать, а продать сегодня мы можем больше, чем раньше».
Беларусь как небольшое компактное государство с экспортно-ориентированной экономикой должна сейчас ощутить свое преимущество в условиях мирового финансового кризиса. «Когда мы видим, как в других странах закрываются предприятия, мы можем и должны воспользоваться этой ситуацией», — сказал Сергей Сидорский. Для этого необходима агрессивная экспортная стратегия. Предприятия должны иметь надежную сбытовую сеть за рубежом, в том числе и собственную со 100-процентным капиталом. При этом нельзя забывать и о внутреннем рынке. В условиях, когда закрылись зарубежные предприятия, что раньше поставляли к нам свою продукцию, наши производители имеют возможность теперь заполнить эту нишу, подчеркнул премьер-министр.
Таким путем может решаться и проблема импортозамещения. Знакомясь с работой ОАО «Белорусские обои», премьер-министр потребовал увеличить поставки на внутренний рынок. В прошлом году в Беларусь было завезено обоев на $ 30 млн. Эту долю необходимо потеснить отечественной продукцией, оставляя при этом широкий выбор для потребителей.