"Афганец" в деревне Шарин

Деревня Шарин, хоть от райцентра не так уж далеко, неперспективная.
Деревня Шарин, хоть от райцентра не так уж далеко, неперспективная. Сейчас в ней 32 еще жилых двора и десятки обезлюдевших, всего 57 жителей: 6 детей, 19 работающих, 32 пенсионера. Трудоспособные работают в соседних деревнях, в бригадах ближних хозяйств. Школьники учатся "подвозом".

Темной ночью сгорел маленький клуб...

Такой застал малую свою родину профессиональный военный и "афганец" Анатолий Крупа. Вернулся он в отчий дом, чтобы досматривать старенькую и больную мать. Застав полное разорение не так уж давно шумного и людного "гнезда", решил: раз уж на роду написано деревне умереть - так с музыкой!

В стихийно формирующееся самоуправление влилась Лена Дубинская: завклубом без клуба, молодая женщина, общительная и заводная. К ней примкнули прочие здоровые силы сельской общины: а чего, в самом деле, тосковать по отдельным подворьям? Вместе все же легче принять, что выпало.

На въезде в деревню стоял сруб, коробка жилого дома - почти напротив "культурного" пепелища. За него миром и взялись - заполучив в сторонники председателя Богутичского сельсовета Нину Жигадло. В Ельском райисполкоме инициаторов охотно поддержали и заместитель председателя Светлана Медведская, и председатель Сергей Коноплич. Энтузиастам помогли только стройматериалами - остальное деревня делала "талакой".

В клубе образовался зал с маленькой сценой, в комнате рядом поселился подаренный телевизор. Я спрашивала Лену Дубинскую: действительно ли самодельный очаг культуры нужен жителям Шарина, идут ли на огонек?

- Еще как идут! Соберемся, обо всем потолкуем... Скоро концерты будем заказывать, у нас в районе много коллективов. Нам не за кого держаться, кроме как друг за дружку, - авось не пропадем.

Афганец Анатолий Крупа, по сути исполняющий функцию деревенского старосты, говорил: дети будут у нас тут уроки готовить, а то не все родители присматривают за своими. Еще говорил: пока бомжи у меня тут вечером в тепле сидят, они уж точно у порядочного хозяина ничего не украдут. Еще не отделанный, дом уже многопрофильный, чем похож на такие же, оснащенные и действующие.

В деревне Дубровки, в которой остались одни пенсионеры, как рассказала заместитель председателя райисполкома Светлана Медведская, есть похожий на здешний Дом социальных услуг: там работает аптечный киоск, ведут прием медики, наведываются работники торговли, библиотекарь, чтобы оказать людям необходимые услуги. Начальник управления информации Гомельского облисполкома Татьяна Астрякова дополнила: знает она социальный дом в регионе, где, кроме телевизора, установили стиральную машину "Индезит", и эта автоматическая прачка очень выручает сельчан с постирушками, особенно вдовых пожилых мужчин.

В память врезалось: мальчонка с ранцем на фоне выморочного дома - его родная деревня свой век доживает, а ему еще жить и жить. Как я поняла, главным, считай, мотивом "трансформации социальной сферы Шарина" и были помыслы о будущем шестерых растущих здесь ребят. Никак нельзя допустить, чтобы новое поколение отчаялось, опустилось, на все махнуло рукой.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter