«А я перевожу стрелки по 20 раз в месяц!..»

В ночь с 28-го  на 29 марта Беларусь переходит на летнее время

В ночь с 28-го  на 29 марта Беларусь переходит на летнее время. Стрелки переводятся на час вперед. Корреспонденты «Р» решили узнать у своих собеседников, сколько времени им нужно для полноценного сна и как они борются с вынужденным недосыпанием.

Евгений САДЛИНСКИЙ, мастер по переводу стрелок башенных часов столицы:

— Мне уже за шестьдесят, берегу здоровье. Поэтому ранних подъемов и поздних отбоев в моей жизни нет давно. В любом случае стараюсь спать не меньше 8—9 часов… Что же касается ночи с субботы на воскресенье, то она пройдет в обычном режиме: стрелки переведу заранее — в 22.00 или 23.00. Ведь рано утром 29-го — объезд главного диспетчера города и сверка всех «циферблатов» столицы. Боюсь проспать.     

 Алексей ГРИШИН, фристайлист, призер Олимпийских игр, заслуженный мастер спорта:

— Я могу себе позволить спать двенадцать часов в сутки, однако не делаю этого. Ведь из-за лишних часов в кровати я вялый весь предстоящий день. Ложусь спать за полночь — «сова». Моя норма — восемь часов. Постоянные авиаперелеты и, соответственно, смена часовых поясов научили меня легко адаптироваться к разным «измерениям». Поэтому адаптация к летнему времени, уверен, пройдет легко. Главное, не забыть вовремя на него перевестись!

Анатолий ПИНЧУК, спасатель, начальник караула 13-й части Московского райотдела по ЧС:

— Много спать не любил никогда: даже в выходной день обычно просыпаюсь в 7—8 утра. После дежурства мне достаточно 3—4 часов, чтобы полностью восстановить свои силы. Если же сутки были тяжелыми, ездили на пожары и много тушили, тогда 5—6. Словом,  предстоящий перевод стрелок лично меня никак не тревожит. Скорее наоборот… Мы как раз заступаем на дежурство с 28-го на 29 марта. А значит, вместо положенных 24 будем работать на час меньше. Летнее время!

Оксана ВОЛКОВА, солистка Национального академического Большого театра оперы Республики Беларусь:

— Когда у тебя двое маленьких детей, то, поверьте, выспаться ой как непросто. Младшему сынуле всего два с половиной месяца, приходится убаюкивать его ночью по три раза. В идеале для восстановления сил мне надо 8 часов крепкого беспрерывного сна. Уже не припомню, когда по­следний раз такое случалось. Иногда добираю свою норму днем. Хорошо, что всегда под рукой есть чашечка кофе.

Галина ПОЗДНЯКОВА, начальник поезда № 26 Минск—Москва:

– Не знаю, кто как, а я перевожу стрелки по 20 раз в месяц. Ведь курсируем между двумя столицами поперек часовых поясов. Сначала один час отнимается, а на обратном пути время наверстывается. Чтобы выспаться мне надо всего 6—7 часов. В дороге редко смыкаю глаза. Стук колес меня только бодрит. Восстанавливаю силы после работы. Кстати, проводники дежурят ночью по очереди. Пока один спит, другой присматривает за двумя вагонами. Каждые 15—20 минут он обязан пройти по салону и проверить, все ли в порядке.

Сергей ДОРОФЕЕВ, ведущий программы «Наше утро» на ОНТ:

— Как и большинству взрослых здоровых людей, для полноценного сна мне необходимо семь-восемь часов. Однако из-за множества дел, в том числе и из-за съемок, часто приходится довольствоваться и пятью часами. Привыкание к новому времени после перевода стрелок проходит без каких-то проблем. Утром могу зевнуть, но работа ведь не ждет, поэтому выбираю направление «вперед»!

Анастасия ЖАЛНЕРОВИЧ, воспитатель детского садика № 10:

— Для меня переход на летнее время всегда дается непросто: люблю понежиться в постели. А вставать приходится затемно – в 5.30 утра, через час нужно быть на работе. Рецепт бодрости на предстоящую неделю выведен давно: накануне и в следующий день ложусь спать на час раньше обычного.   

Андрей КОВАЛЕВИЧ, пограничник, заместитель начальника отделения пограничного контроля «Невель» Пинского погранотряда:

— На границе понятие «сутки» очень размыто. Могут выставить в дозор по охране рубежей и в 2 ночи, и в 3, и в 5 утра – здесь становишься жаворонком поневоле. Мы все живем в плавающем временном режиме: час вперед или назад ничего не меняет. Все равно после наряда положено минимум 4 часа отсыпных. Вне зависимости от того, вклинится в них перевод стрелок или нет.   

Александр ШИРИТОН, протоиерей столичного храма:

— Когда мне было лет двадцать, хотелось поспать подольше. Однако с возрастом меняются и привычки человека, и его потребности. Сейчас мне 37 лет, и шести часов в сутки для полного восстановления вполне достаточно. Были в моей жизни периоды, когда из-за занятости удавалось спать по три часа, человек ведь может привыкнуть ко всякому… То, что стрелки часов переведут и световой день станет длиннее, меня только радует. Так что пробуждаемся вместе с природой!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter