А в ответ - тишина

Телефон молчит у тех, кто не любит платить по счетам.
Телефон молчит у тех, кто не любит платить по счетам.

"Злостных" неплательщиков за услуги объединения "Белтелеком" становится все больше. Только в Минске несвоевременно оплачивают телефонные разговоры

около 10 тысяч абонентов.

Как рассказала корреспонденту "СБ" специалист по маркетингу телекоммуникационных услуг Республиканского объединения "Белтелеком" Светлана Пренц, сегодня разработана специальная схема, по которой с должников взыскивают задолженности. Например, в Минске счет за телефон выставляется 7-го числа каждого месяца. Приблизительно до 25-го абонент должен его оплатить. Уже с первого дня просрочки работники РО "Белтелеком" "прозванивают" должников или отправляют им письменное уведомление. Если предупреждение остается без внимания - телефон отключают.

Правда, это не значит, что неплательщик тут же лишается номера. На то, чтобы погасить задолженность и без дополнительных материальных затрат восстановить телефонную связь, у абонента есть еще месяц. За это время он может подать письменное заявление, если, к примеру, не согласен с суммой выставленного счета. После истечения и этого срока "Белтелеком" передает дело о закрытии номера в хозяйственный суд.

Впрочем, есть у этой схемы и обратная сторона. Сегодня Республиканское объединение "Белтелеком" является монополистом в сфере услуг телефонной связи. Только оно вправе диктовать своим абонентам, когда и сколько платить за услуги. У тех, кто не согласен с правилами, но хочет сохранить за собой право на пользование телефоном, выхода просто нет. И еще один нюанс. Оплачивая разговоры, мы вносим абонентскую плату на месяц вперед, "кредитуя" объединение. Отключая телефон, о кредите "Белтелеком" не вспоминает...

Можно, конечно, попытаться побороться за свои права, обратившись в Общество защиты потребителей. Однако, как показывает практика, дело это бесперспективное. Например, в последнее время люди часто жалуются на то, что с них берут деньги за несостоявшиеся разговоры с абонентом сотовой связи. Многие, желая сэкономить на звонках на мобильные телефоны, делают следующее. Набирают номер "мобильника" с обычного домашнего телефона и после того, как сработал вызов, дают отбой. У владельца аппарата сотовой связи определяется номер звонящего, и он может связаться с ним с обычного телефона. Вроде всех перехитрили. Однако когда приходит счет за телефонные разговоры, выясняется, что "Белтелеком" фиксирует несостоявшиеся разговоры с абонентами мобильной связи и взыскивает за них оплату.

Как рассказали корреспонденту "СБ" юристы Общества защиты потребителей, в данной ситуации доказать, что разговора не было, практически невозможно. Как, впрочем, и нельзя изменить что-либо в существующих правилах, установленных РО "Белтелеком".

Исключения может делать лишь само объединение. Например, сегодня среди тех, у кого просрочена задолженность за телефонные переговоры, немало бюджетных организаций, воинских частей, предприятий агропромышленного комплекса. И, как рассказала корреспонденту "СБ" начальник цеха расчетов за услуги электросвязи Информационно-расчетного центра Минска Наталья Борбат, в расчетах с ними республиканское объединение практикует и нетрадиционные меры. К примеру, заключает договоры на получение продукции для своих нужд. А колхозы и совхозы могут рассчитываться сельскохозяйственной продукцией.

Однако, как рассказали в РО "Белтелеком", все эти меры не избавляют их от дебиторской задолженности. Предприятие не может развивать телефонную сеть на полную мощность. В первом полугодии, например, "Белтелеком" ввел около 49 тысяч новых телефонных номеров. Не будь у объединения такой огромной задолженности, счастливых обладателей квартирных телефонов могло бы стать гораздо больше. В результате предприятие вынуждено придерживаться определенных правил, которые, увы, не всегда совпадают с интересами абонентов...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter