В театре оперы и балета прошел Большой новогодний бал

А теперь контрданс

В ночь на старый Новый год любителям дворцовых увеселений и великосветских мероприятий вновь было не до сна: не изменяя традициям, театр оперы и балета в шестой раз провел Большой новогодний бал. Танцевальные экзерсисы в этом сезоне переместили в декорации вокзальной платформы — специально к балу в академических стенах Большого соорудили самый настоящий новогодний экспресс. Корреспонденты «СБ», шнуруя на ходу корсеты, успели–таки на последний в этом году музыкально–танцевальный рейс.

Балетмейстер Ольга Костель открыла Большой новогодний бал.

Такого количества кринолинов и галстуков–бабочек светский Минск не видел уже давно. Большой новогодний бал — это своего рода ожившая лента модной хроники прошлых столетий. Быть при параде здесь положено всем — дресс–код обязателен для каждого гостя. Для дам — длинные элегантные платья. Допускаются (и даже приветствуются!) карнавальные маски. Мужчинам положено явиться в смокингах и галстуках–бабочках. Нет смокинга — не беда. Приличный и идеально выглаженный костюм тоже сгодится. Винтажным изменениям в последние годы подвергаются даже работники театра и журналисты. Хорошо помню первые балы: коллеги в джинсах и свитерах на фоне смокингов и многослойных юбок смотрелись инородно и неуместно. Со временем модный урок усвоили все: если бал, то вход в театр только при полном параде.

Вальс, мазурка и полька закружили несколько сотен пар.

Бальная церемония в Большом строго регламентирована. Обязательны три отделения: Русский, Княжеский и Венский балы. Под музыку Штрауса и шелест воздушных платьев на начищенном до блеска паркете ежегодно кружатся несколько сотен пар. Бальное отделение традиционно открывает полонез, а ближе к трем часам ночи звучит финальная мазурка. В перерывах — польки и кадрили, вальсы и контрдансы. Всем гостям праздника театр дает возможность бесплатно освоить хореографическое мастерство в импровизированной школе бальных танцев. В этом году балетмейстер–постановщик Ольга Костель набрала сразу две группы: дебютантов (тех, кто принимает участие в бале впервые) и уже имеющих танцевальный опыт. Первое отделение Русского бала — как раз для новичков. Галантные кавалеры из числа курсантов Военной академии скучать одиноко стоящим девушкам не дают.

— Разрешите вас пригласить на мой любимый контрданс, — едва заслышав знакомую мелодию, обращается ко мне молодой человек в зеленой форме.

Пока кружим в танце, выясняю: мой партнер — курсант выпускного курса, на балу уже третий год подряд. Рассказывает, что для студентов Военной академии — своего рода ярмарка невест, возможность найти вторую половину.

— Знаю несколько случаев, когда парни из нашей академии познакомились тут с девушками, начали встречаться. Некоторые даже поженились.

Рядом с нами на паркете отплясывают Татьяна и Евгений, курсант авиационного факультета все той же Военной академии. Оба в искусстве бальной хореографии новички, но это обстоятельство ребят ничуть не смущает. Совместный выход в свет — идея Евгения, который по примеру своих сокурсников тоже решил освоить старинные танцевальные па. А чтобы не было скучно, позвал с собой любимую девушку. Татьяна признается: за три месяца занятий она не пропустила ни одной репетиции:

— Конечно, сначала было немного волнительно. Но после первого же танца нервное напряжение отступило, и я стала получать искреннее наслаждение от происходящего. Этот новогодний бал — прекрасная возможность разнообразить будни. Да и просто повод выйти в свет в красивом наряде.

Среди желающих прикоснуться к возрождению танцевальной традиции — и 75–летняя Раиса Дмитриева. Свой возраст Раиса Федоровна не скрывает. Более того, сообщает нам не без гордости. Дать этой живой, активно вальсирующей даме семь десятков лет, невозможно — выглядит она максимум на пятьдесят.

75-летняя Раиса Дмитриева в танцах даст фору своим молодым партнерам.

— А чему вы удивляетесь? Я веду активный образ жизни, ни минуты не сижу без дела. Зимой каждый день хожу на лыжах, летом плаваю. Занимаюсь индийскими танцами, пою в хоре. Сейчас вот решила тряхнуть стариной, вспомнить юность.

В Минск Раиса Федоровна, коренная петербурженка, переехала всего 10 лет назад. Там, в северной столице России, Дмитриева не пропускала ни одного бала. Танцевальный марафон в белорусском Большом театре, по ее словам, совсем не уступает по масштабам увеселениям, в которых когда–то знало толк русское дворянство:

— Здесь царит удивительная атмосфера, я буквально летаю на крыльях. Так и напишите. Жаль только, что нет достойных партнеров: разве ж могут эти курсанты, совсем еще мальчишки, составить конкуренцию в хореографическом плане людям моего возраста?

За час до полуночи начался праздничный концерт–сюрприз. В основе музыкального подарка этого года — романтическая сказка о любви «Новогодний экспресс». К балу в театре полностью обновили декорации многочисленных залов. Железнодорожная станция на первом этаже, восточный салон — на втором. Антураж для Большого, скажем прямо, совсем не классический. Были традиционные тематические зоны отдыха, литературные, музыкальные и фотосалоны. Получить в подарок оригинальный портрет, сделать на память фотоснимок или узнать судьбу, погадав на картах Таро, мог любой желающий. Единственный минус — добиться результата можно было, только отстояв небольшую (а кое–где и совсем уж аншлаговую) очередь.

Песни и танцы, поздравления и пожелания, объятия и поцелуи продолжились под бой курантов в театральном буфете. Пригубив по бокалу холодного «Советского» в честь старого Нового года, гости отправились на Венский бал — закружить гостей в воздушном вальсе взялся маэстро Андрей Галанов. Завершился танцевальный марафон ближе к трем часам утра — шурша многослойными юбками, дамы, словно Золушки, растворились в темноте холодных улиц, окончательно рассеяв магию последней новогодней ночи.


Советская Белоруссия № 7 (24637). Четверг, 15 января 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter