Водительская солидарность бессильна против новой системы контроля за лихачами, которую отрабатывают инспекторы ГАИ и дорожные службы
Стало привычным видеть на дорогах страны специальные табло, на которых указывается температура воздуха, покрытия, рекомендуемая скорость движения. Таких дорожно-измерительных станций уже 66. Все они оснащены видеокамерами, информация с которых поступает в диспетчерскую службу предприятия «Минскавтодор-центр».
А на 32 станциях стоят камеры, позволяющие наблюдать за дорогой в системе «он-лайн», в том числе и фиксировать нарушения скоростных режимов. В последнее время дорожники наладили обмен этой информацией с ГАИ.
Стоит одно из таких табло и на выезде из Минска близ деревни Жуков Луг. На предприятии «Минскавтодор-центр» считают этот участок одним из самых аварийных в стране, здесь погибает немало пешеходов. Поэтому и стараются внедрить новшества. Чтобы продемонстрировать, как работает система, пригласили журналистов.
…В диспетчерскую поступает видеокартинка со станции возле Жукова Луга. Разрешенная скорость движения на участке — 90 км/ч. Но камеру отрегулировали, так чтобы фиксировала лишь те машины, которые едут 105 и больше. Ждать долго не пришлось. Высвечивается фото «фольксвагена», который прет 126 км/ч. И никто ему не подмигнул, не предупредил: ведь пост ГАИ выставлен километра через четыре.
А из диспетчерской сотрудник ГАИ передает коллегам на пост информацию: марку автомобиля, его цвет, госномер, время нарушения, скорость. Вскоре приходит ответ, что машина остановлена. А на экране появляется белоснежная «ауди», за ней — респектабельная «вольво»…
Сотрудники ГАИ составляют на нарушителей протоколы. Если кто-то не согласен, приглашают в удобное время зайти в отделение, где покажут распечатку фотографий авто с указанием скорости движения и времени. Кстати, качество фото такое, что можно увидеть, пристегнуты ли водитель и пассажир ремнями безопасности, не говорят ли за рулем по мобильному телефону… Возможности видеонаблюдения большие.
— Видеокамеры в системе он-лайн находятся главным образом в Минской области, — сказал начальник оперативной диспетчерской службы «Минскавтодор-центра» Александр Зайцев. — В этом регионе наиболее интенсивное движение. Работают камеры круглосуточно. Их количество будет возрастать. Информация в диспетчерскую передается при помощи оптоволоконных кабелей. Дорожники намерены прокладывать их по мере строительства и реконструкции трасс.
Недалек тот час, когда нарушителям правил дорожного движения штрафы будут присылать по почте. Может, это дисциплинирует лихачей.