А как я хотел?

Кочка зрения
Как я хотел и чего я хотел? Ожидаемо–неожиданная отставка Юрия Пунтуса с поста главного тренера национальной сборной стала главным информационным поводом недели. А может, и месяца. Поток мнений и суждений сметает на своем пути былые дружеские и просто товарищеские узы, ссорит Ивана Васильевича с Василием Ивановичем, плюрализм мнений делает невозможное возможным: каждый мнит себя стратегом и убежден, что есть по этому поводу лишь два мнения — его и неправильное. Кто–то согласен с опальными игроками, будто скинувшими с плеч тяжелый груз и прокричавшими облегченное «за» по поводу отставки Пунтуса, другие говорят, что «этих, пляшущих на костях отставника футболистов» и в новую команду вызывать нельзя — будто много у нас классных игроков, как будто не в Беларуси живем, а в Бразилии. Есть и такие, кто утверждает, что нужен иностранный специалист, а в противовес им выступают те, кто видит в приглашении иностранца тупик и едва ли не смерть всего белорусского футбола. В общем, полная вакханалия.

И тут, в череде этого информационного вороха, натыкаюсь на монолог Анатолия Юревича, который предлагает разобраться — тренерам, болельщикам, журналистам, — чего мы хотим? И действительно: чего? Вот я лично как журналист и как болельщик, чего хочу и как я хочу?

Я хочу, чтобы нас — болельщиков и журналистов — уважали и не держали за дураков. Хочу видеть в сборной страны сильнейших, а не удобных кому–то и по каким–то причинам игроков.

Я хочу, чтобы, как сказал Юрий Чиж, «главная команда страны не зависела от интересов каких–либо отдельных клубов, олигархов или агентов».

Я хочу с удовольствием идти на стадион и увидеть там не игру по наитию, как карта ляжет, будто «мартышка, осел, козел и косолапый мишка затеяли сыграть квартет», а слаженные действия всей команды, хочу видеть спектакль и угадывать в нем четко расписанную роль каждого актера с допустимой долей импровизации. Хочу видеть блеск в глазах и кричать: «Верю», хочу орать во все горло каждому взятию ворот, хочу ощущать комок в горле перед игрой во время исполнения гимна и чувствовать слезы радости после матча. Я хочу, чтобы «один за всех и все за одного!». Вот так я хочу.

Я хочу полные трибуны с волнами, очереди у касс и предвкушение праздника с самого утра в день игры. Знать хочу и чувствовать, что я, лично я, неравнодушен к каждому, кто находится на тренерском мостике и кто вышел на поле.

Я хочу реальных задач, а не утопических идей. Я хочу быть оптимистом, и чтобы этот оптимизм во мне не убивали после первой же игры непонятными скандалами, недомолвками и обвинениями. Мне не нужно грязное белье, замазанное красками субъективизма, я все равно не смогу его отстирать, да и не стану этого делать.

Я хочу верить в сборную и знать, что мы — одной крови. Еще хочу, чтобы уровень игры Бербатова или кого бы там ни было еще из соперников не являлся сюрпризом для тренерского штаба, и не хочу видеть взбрыки игроков после каждой замены.

Я хочу, как моряки и летчики, чтобы не врать и не бояться. Чтобы мне было понятно: как, кто и за счет чего. Я не хочу двусмысленности.

Мне кажется, что я не так уж много хочу и еще меньше — не хочу. Я мечтаю увидеть свою (а она — именно МОЯ, как и любого другого белорусского гражданина) сборную в финале чемпионата Европы. Но сказать, чтобы я этого хотел — нет, ибо понимаю, что сегодня это невозможно в принципе, а если возможно, то должно произойти чудо. Я в него верю и жду, конечно, но не стану при этом ударять кулаком по столу и говорить: «Я хочу, так подайте!»

Я хочу искренности, вот чего я хочу больше всего и не хочу двойных стандартов. Чтобы слово было делом, я хочу.

А Пунтус?.. Да, все ценят Юрия Иосифовича как доброго, душевного, искреннего человека. Допускаю, что так оно и есть. Однако мы не на дне рождения и давайте ставить вопрос по–другому. Результат есть? Игра есть? Результата — нет. Игры — тоже.

А хочется, чтобы были...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter