#30днейнавелосипеде: корреспондент sb.by присоединилась к всемирной акции. День 17-й: ТО не прошли!

Апрель – самое подходящее время для активного велодвижения и всемирной акции «30 дней на велосипеде». В каждой точке Земли спортивные и не очень, молодые и крайне опытные, усиленно работающие и находящиеся на отдыхе юноши, барышни, а в некоторых случаях даже их собаки и кошки активно используют велосипед в качестве средства передвижения, физической нагрузки и морального удовольствия. Суть акции проста: на протяжении всего апреля нужно хоть пару метров, но обязательно раз в день провернуть педали вокруг их трудовой оси, невзирая на холод, дождь или палящее солнце. SB.BY – за здоровый образ жизни! Поэтому крутим педали все 30 дней апреля.


Полагаю, что многие из вас хоть раз в жизни, но были в ГАИ: продлевали документы, регистрировали транспорт или принимали наказание за невнимательность. Да чего греха таить, я и сама приобрела там пару седых прядей, сдавая экзамен на права. А вот посещали ли вы когда-нибудь Госавтоинспекцию на велосипеде? У меня такое в первый раз!

Судя по взгляду инспектора отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Гомельского облисполкома Дарьи Ткачевой, если уж к ним и заруливает что-то двухколесное, то это, как правило, еще и оборудовано двигателем. В нашем случае коли мы взялись за дело 30-дневного масштабного движения по окрестностям, то будьте добры делать все по правилам. Вот и порулили мы с велонапарником проверить, насколько оба готовы к участию в дорожном движении с точки зрения закона и безопасности. Предваряя вопросы читателей, тут же отмечу: у нас – не машина, поэтому вещь эта не обязательная, работоспособность тормозов и наличие комплекта освещения все еще остаются на совести самого веловодителя.


Спойлер: ТО не пройден, допуск к участию в движении не получен, транспортное средство не соответствует критериям безопасности. И еще куча того, что изумило меня и обидело моего двухколесного друга. Проехав восемь километров по пешеходной части моста на Сельмаш, на которой то тут, то там встречаются ямки, по пугающе узким тротуарам улицы Озерная, по не самым благоустроенным велодорожкам на Ефремова, поборовшись с пешеходами за право делить тротуар, преодолев хитрый перекресток ул. Ефремова и Советская, я прикатила в ГАИ с полным ощущением собственного превосходства и где-то даже манией веловеличия! Дарья скрупулезно проверила тормоза, пересчитала все светоотражающие и светоизлучающие элементы, придирчиво хмыкнула в сторону болтающегося заднего фонаря, что заставило меня тут же схватиться за отвертку (а что еще порядочная леди может возить в своем рюкзаке?), и сурово произнесла:

– А где на заднем колесе оранжевый катафот?


Мир рухнул, велосипед ахнул, я потерпела фиаско, ибо не помнила, где могла потерять столь ценный элемент. Замечания зафиксировала, пообещала исправить!

Мы с Дарьей говорили о разных важных и неожиданных нюансах велопередвижения: обо всем вы очень скоро сможете узнать из газет издательского дома. А пока скажу: кататься на велосипеде, конечно, нужно всем, но и о безопасности думать тоже!

Осознание велодня: ты можешь гонять, как Шумахер, но катафот купи!

 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter