Злосчастные случаи

ДТП с беспилотным Uber удивительно напоминает самое первое в истории человечества ДТП со смертельным исходом

История словно издевается над нами. Не успела из штата Аризона прилететь «молния» о первом смертельном ДТП с участием беспилотного автомобиля, как демоны прошлого стали строить ехидные рожицы. Мол, слишком много совпадений с тем, что случилось более 120 лет назад.

Судите сами.

Город Темпе, штат Аризона. Там ночью в понедельник принадлежащий компании Uber самоуправляемый внедорожник Volvo сбил женщину, которая оказалась на проезжей части. За рулем был водитель, но автомобиль двигался самостоятельно в режиме автопилота.

ДТП в штате Аризона стало историческим

Когда резонанс ДТП оказался внушительным, к прессе вышла шеф полиции в Темпе Сильвия Моир: «Ясно, что было бы очень сложно избежать этого столкновения в любом режиме — в автономном или с водителем, — основываясь на том, как она (велосипедистка) выскочила из тени прямо на дорогу. Предварительно я предполагаю, что Uber вряд ли виноват в этом инциденте».

Пострадавшую, 49–летнюю Элейн Херц-берг, доставили в больницу, где она скончалась от полученных травм. В полиции говорят, что она была бездомной.

Volvo оборудован двумя камерами. И на записях с них видно, что жертва аварии внезапно вылетела из неосвещенной области на проезжую часть прямо перед автомобилем. Тот двигался в автономном режиме со скоростью 38 миль в час (примерно 61 км/ч), хотя ограничение скорости на этом участке дороги составляет 35 миль в час (56 км/ч). По словам находившегося в беспилотнике сотрудника Uber, он узнал об аварийной ситуации, только услышав звук столкновения. По данным расследования, автомобиль не пытался затормозить самостоятельно.

То, что осталось от Tesla

В полиции не исключают, что против находившегося за рулем, но не управлявшего автомобилем водителя могут быть выдвинуты обвинения, однако здесь самое время вспомнить старую–старую историю.

Первое дорожно–транспортное происшествие со смертельным исходом произошло в 1896 году в Великобритании. И первым человеком, ставшим его жертвой, стала тоже женщина — 44–летняя Бриджет Дрисколл. Транспортное средство, которое совершило наезд, принадлежало англо–французской автомобильной компании Motor, которая в то время предлагала демонстрационные поездки по Лондону. Почти как Uber и его беспилотники сегодня.

Так вот, 122 года назад миссис Дрисколл вышла на дорогу, не обратив внимания на ограждение и вывески, объявлявшие о движении транспортных средств с мотором. Увидев несущуюся на нее повозку без лошади, она попыталась защититься от нее зонтиком...


Сидевший за рулем треклятого автомобиля пытался произвести впечатление на юную попутчицу и от того гнал слишком быстро. Он совсем не заметил Бриджет...

Когда дело отдали присяжным, им понадобилось шесть часов, чтобы решить, как квалифицировать это происшествие. В итоге объявили, что причиной смерти стал «несчастный случай». На разбирательстве коронер заявил: «Такое никогда больше не должно случиться». Обвинения так и не были выдвинуты ни водителю, ни компании, которой принадлежал автомобиль. Судья вынес исторический вердикт: «Миссис Дрисколл стала жертвой собственной неосторожности».

...Сегодня в США сразу несколько компаний проводят испытания автономных автомобилей. И главный вопрос, кто будет нести юридическую ответственность за возможные ошибки автоматики при ДТП, до сих пор не решен.

Знаете ли вы, что...

Еще в 2016 году автомобиль Tesla Model S с включенной системой автопилота стал причиной смертельного ДТП. Причиной той аварии, повлекшей смерть энтузиаста электроавтомобилей Джошуа Брауна, названо стечение обстоятельств, которое привело к тому, что ни водитель, ни автопилот не заметили препятствия. Этим препятствием стала фура светлого цвета на фоне ярко освещенного неба. Из–за того, что камеры автопилота не различили деталей, тормозная система не активировалась и автомобиль на полном ходу въехал под фуру.

Кирилл КНЯЗЕВ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...