«Живая лаборатория» — это несколько учебных лабораторий: по животноводству, птицеводству и растениеводству, а также зимний сад, в котором, помимо удивительных растений прописались голубятня и еж. Пользу от уроков здесь с энтузиазмом перечисляет директор «Семукачского УПК детский сад — средняя школа» Виктория Шараева:
— Живые уголки есть и в других школах Беларуси, но с нашим комплексом им не сравниться — здесь совсем другой масштаб. Благодаря «Живой лаборатории» у детей будет формироваться связь с местом, где они родились. Ее появление поможет раскрыть потенциал учеников, которые станут заниматься исследовательской работой. Еще один важный аспект — профориентация. Занимаясь растениеводством, заботясь о цесарках, кроликах и фазанах, дети определятся с будущей профессией: кто‑то захочет стать агрономом, кто‑то — ветврачом, а кто‑то, возможно, и фермером — мы планируем выращивать экологически чистые продукты и для себя, и в будущем на продажу.
Интересную идею, по словам Виктории Шараевой, подсказал председатель Могилевского райисполкома Олег Чикида — сконцентрироваться, к примеру, на томатах разных сортов. Еще планируется заложить сад экзотических деревьев, часть которых, когда окрепнут, украсит агрогородок, а часть будет передана Могилевскому лесхозу, который помог юным натуралистам с пиломатериалами. В лаборатории новые деревянные полы, отремонтирована кровля. За счет спонсоров на окна установлены стеклопакеты, оштукатурены фасад и внутренние помещения.
Начальник отдела по образованию Могилевского райисполкома Наталья Колос напомнила в связи с открытием лаборатории недавние слова Президента о возможном восстановлении подсобных хозяйств при школах:
— Проект в Семукачах и проявленный к нему живой интерес со стороны школьников — яркое свидетельство актуальности поднятой недавно Главой государства темы. 5 октября на республиканском семинаре‑совещании о ходе сельхозработ в стране Александр Лукашенко заметил: «У нас школьники уже даже в деревне не знают, что такое земля, почва. Они уже не умеют работать. А раньше у каждого были подсобные хозяйства, в каждой школе. И дети заготавливали себе на всю зиму до следующего урожая и морковь, и свеклу, и капусту».
Главная задача «Живой лаборатории» — популяризация сельхозпрофессий, приобщение ребят к труду, воспитание в них чувства ответственности, любви к малой родине. Не все школьники в будущем выберут аграрную профессию, но знания, полученные ими на практике, несомненно, пойдут на пользу каждому.
kislyak@sb.by