«Зайцы» на вес: студенты БГУ придумали оригинальный способ выявления безбилетников

Студентами экономического факультета Белорусского государственного университета разработана система по выявлению безбилетных пассажиров в общественном транспорте, сообщает пресс-служба БГУ.

Фото Татьяны Столяровой

Для выявления пассажиров-безбилетников разработчики предлагают использовать датчики измерения массы, приходящейся на подвеску колес автобуса, и счетчики пробитых талонов, — проинформировали в вузе. — Изменение весовых показателей при сохранении или непропорциональном колебании данных о проездных билетах указывает на наличие в транспорте граждан, не оплативших проезд.

Приборы считывают информацию в период открытия дверей до посадки пассажиров. Кроме того, сервис позволяет определить загруженность того или иного маршрута и целесообразность пуска дополнительных автобусов.

Любопытный транспортный проект представил авторский коллектив учащихся экономического факультета БГУ, в который вошли третьекурсники Максим Толкачев и Артем Бабенок и четверокурсники Станислав Качалко и Артём Латышев. Инновационное предложение уже получило высокую оценку и признано «Лучшим социально значимым решением» на Международном рождественском хакатоне. 

Фото пресс-службы БГУ

Финал состязания завершился 6 декабря и одновременно прошел в Бельгии и Франции в формате телемоста. Всего перспективные идеи для цифровой экономики разрабатывали 16 команд из Франции, Бельгии, Швеции, Беларуси и России. Абсолютным победителем признана сборная из Швеции. Также были определены лучшие стартапы в номинациях: «Абсолютный чемпион» (вне отрасли), «Лучшее решение прикладной задачи» (вне отрасли), «Лучшее образовательное решение, в том числе, геймификация» (отрасль: образование и кадры).

В сообщении пресс-службы БГУ нет информации о том, как отнеслись белорусские транспортники к предложению вычислять количество «зайцев» на вес. Напомним: пока в общественном транспорте полноту оплаты проезда контролеры проверяют либо по старинке — визуально, либо посредством считывающих устройств, если пассажир пользуется бесконтактной смарт-картой. Автоматизированная система оплаты и контроля проезда (АСОКП) была введена в эксплуатацию в Минске несколько лет назад. Разработчики утверждали, что система с использованием бесконтактных технологий позволяет, в частности, производить максимально точный учет количества пассажиров в общественном транспорте и оптимизировать маршрутную сеть на основании анализа пассажиропотока. «Взвешивание» подвижного состава — совершенно новая для нас идея.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter