Затраты окупаются быстро, но…
07.02.2008
Дефицит бюджетных ресурсов отрасль вынуждена пополнять за счет кредитов
На расширенной коллегии в Витебске заместитель министра транспорта и коммуникаций, руководитель департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин отметил: отрасль справилась с выполнением основных параметров социально-экономического развития в 2007 году.
Так, на республиканской сети текущий ремонт проведен на 1495 километрах трасс, капитальный – на 536 километрах, после реконструкции и строительства введено в эксплуатацию 35,8 километра. Инвестиции в основной капитал составили 291,8 миллиарда рублей. Программа по энергосбережению также выполнена, что позволило снизить расход топливно-энергетических ресурсов на 12,2 %. Среднемесячная зарплата в отрасли достигла почти 900 тысяч рублей. В отчетном периоде обеспечен рост производства продукции промышленности на 118,8 % и потребительских товаров на 129,7 %. Увеличение поступлений валютных средств от платы за проезд транспорта по магистрали М-1/Е30 составило 122,3 %.
В целом уровень рентабельности реализованной продукции, работ, услуг по организациям департамента составил 9 %. Все они завершили прошлый год без убытков. Справились с заданиями подрядные организации департамента и по другим направлениям деятельности, в том числе и в рамках госпрограммы возрождения и развития села.
Приоритетной для отрасли в 2008 году является программа «Дороги Беларуси». Предстоит ввести после реконструкции и строительства 64 километра республиканских магистралей, капитально отремонтировать 550 километров, по текущему ремонту – 1745 километров.
Необходимо развивать придорожный сервис. Для этого требуется более оперативное возведение объектов и строгое соблюдение требований к содержанию и благоустройству площадок отдыха, расположенных в полосах отвода и контролируемых зонах дорог общего пользования, и прилегающих к ним территорий, утвержденных Минприроды, Минлесхозом и Минтрансом.
С отменой налога с продаж автомобильного топлива и налога с пользователей автомобильных дорог источники формирования республиканского дорожного фонда, установленные Законом «О дорожных фондах в Республике Беларусь», существенно сократились. И дефицит бюджетных ресурсов отрасль вынуждена восполнять за счет кредитов.
На задачах, стоящих перед отраслью в текущем году, акцентировал внимание глава Минтранса Владимир Сосновский, председатель Витебского облисполкома Владимир Андрейченко. Деятельное участие в коллегии департамента приняли и представители других министерств и ведомств.
Напомним, экономический эффект, образующийся у пользователей в результате улучшения состояния магистралей, составляет в среднем 1,5 рубля на 1 вложенный рубль, то есть затраты окупаются менее чем за 1 год. Это говорит о том, что увеличение объемов финансирования дорожной отрасли обеспечит выгоду пользователям трассами и государству в целом.
В завершение работы коллегии Анатолий Лытин призвал коллег сконцентрировать усилия и средства, мобилизовать трудовые коллективы дорожного хозяйства на выполнение поставленных перед ним в 2008 году задач.