Белорусские разработчики отечественного электромобиля встретились с Президентом

Заряд в будущее

Количество электромобилей в мире перевалило за 2 млн штук и продолжает расти. Вскоре свою лепту в этот процесс внесет и наша страна. Разработавшие прототип отечественного электрокара ученые и практики вчера держали экзамен перед Президентом.

фото белта

В совещании участвовали помощник Президента Александр Косинец, министр промышленности Виталий Вовк, председатель президиума Национальной академии наук Владимир Гусаков, а также непосредственные разработчики отечественных электрокаров.

О том, что Беларуси пора переходить на электромобили, говорилось еще на пятом Всебелорусском собрании. Разработкой принципиально нового авто занялся Объединенный институт машиностроения, работа началась в прошлом году. Что удалось сделать с тех пор? И сравняется ли наш е–мобиль со всемирно знаменитой «Теслой», которая в качестве образца для подражания бесшумно раскатывала по аллеям Дворца Независимости?

Александр Лукашенко лично протестировал последнюю модель этого электромобиля. «Тесла» создала прекрасный автомобиль — было его резюме:

— Скорость набирает так, что все наши немецкие тестируемые автомобили на двигателях внутреннего сгорания остались мгновенно позади и догнать не смогли. Стартует как космический корабль. За две с половиной секунды — 100 км. Меня интересовало, как он держит дорогу, — идеально.

Понятно, что руководитель страны не ставил задачу рекламы иностранного производителя. Целью было дать пример для подражания нашим ученым и разработчикам. Александр Лукашенко рассказал им, что подробно знакомился с недавно созданным белорусским электрокаром на базе «Джили»:

— Не знаю, насколько высок уровень двигателя, который вы создали, ходовая часть и так далее, но выглядит внешне прилично. Однако ваши обещания меня вдохновляют и, с другой стороны, настораживают. Если мы можем создать и батарею — накопитель электроэнергии — лучшую в мире, почему мы не создаем? Что для этого надо? Люди, деньги, компетенции? Немедленно надо это реализовывать!

Требования Президента обусловлены самой жизнью. И колоссальной конкуренцией на мировом рынке машиностроения. Поэтому для разработчиков прозвучал дельный совет — пользоваться моментом и не тянуть с реализацией:

— Это будущее, мы не можем отстать. Мы при такой науке не можем плестись в хвосте. Никто послезавтра, в ближайшем будущем не будет покупать массово так, как это было раньше, автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Тем более что развитие автомобилестроения на электрической тяге совпадает со строительством в Беларуси АЭС, которая позволит заместить значительные объемы природного газа и создать приличный профицит электроэнергии.

— Сегодняшний тренд в мире — это чистые технологии, чистые автомобили, чистые подвижные составы. Это замена углеводородов на чистое топливо. Электричество как раз является таким топливом.

Неудивительно, что электрокаром дело не ограничилось. Президент обратил внимание и на необходимость развития других видов электрического транспорта, в том числе велосипедов, мотоциклов и скутеров. Причем они должны быть не только современными и качественными, но и доступными людям.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter