Как у нас работает образовательная платформа Moodle
08.01.2016 18:09:33
Сегодня едва ли не каждый школьник может похвастаться личным гаджетом, а то и сразу несколькими. Вслед за технологиями приходят и удобные услуги для учебы. Но лишь единицы используют свои смартфоны и планшеты с пользой, не растрачивая часы на многочисленные игрушки. А ведь возможностей получать дополнительные знания онлайн сегодня хоть отбавляй. Среди них и популярная в разных уголках мира система дистанционного обучения Moodle, которая все больше объединяет белорусских учеников и учителей.
Эту незамысловатую образовательную платформу в конце 1990–х придумал австралиец Мартин Дугиамас, сегодня же она переведена на сотню языков. У нас онлайн–курсы в системе Moodle заработали в 2008 году, и сейчас их проводят более 220 учителей минских учебных заведений. Общаются в чате с учениками во внеурочное время, пополняют архив авторскими разработками, аудио– и видеоматериалами, проводят тесты и контрольные работы. Словом, могут досконально проверить работу каждого из подопечных, а свою при этом заметно облегчить. За бесперебойную работу платформы отвечают специалисты центра информационных ресурсов системы регионального образования Минского городского института развития образования. Как это работает?
— Мне нравится работать именно по модульной технологии. Здесь же есть дополнительные тесты, кроссворды, лекции. Выкладываю и весь материал, который объясняю на уроке. Это удобно еще для тех детей, которые пропустили занятие по болезни. Плюс я всегда могу проверить, кто из школьников, то есть зарегистрированных пользователей, заходил на ресурс за заданиями. И потом, к моему курсу по информатике гостевой доступ, это значит, им могут пользоваться не только мои ученики, но и, например, молодые преподаватели.
Педагог признается, что такой подход с дополнительной дистанционной работой сложно дается в 6–м классе, когда особенно важно сориентировать на правильное отношение к учебе. В то время как 10 — 11–е классы куда более самостоятельные и охотно выполняют задания, которые к тому времени уже вошли в привычку. В итоге даже если учитель уехал на курсы или заболел, дети добросовестно продолжают самостоятельно работать.
В свою очередь ученики получают возможность не только пользоваться материалами авторских программ, но и стать участниками интернет–олимпиад по предметам, пик спроса на которые пришелся на 2012 — 2013 годы, когда в проекте участвовали около 10.000 школьников. Правда, такие олимпиады платные, и когда цены поднялись, желающих немного поубавилось. Впрочем, и сейчас цифра внушительная: примерно 8.000. К слову, дистанционная система дает возможность поднимать свою планку и непосредственно педагогам. Например, повышать квалификацию.
Как такая работа отражается на учительском заработке? Вопрос неоднозначный, ведь тут многое зависит от школьной администрации, которая при желании может найти способы стимулирования, в том числе материальные. И, как показывает практика, чаще всего находит. Вот и заместитель директора минской гимназии № 1 имени Ф.Скорины Марина Короткевич рассказывает, что их учебное заведение одним из первых присоединилось к Moodle, сейчас в системе работают 10 педагогов по белорусскому, русскому и английскому языкам, а также по истории и обществоведению, есть курсы и для учителей по созданию собственных материалов:
— Создатели курсов у нас получают ежемесячные доплаты. Например, по белорусскому языку, с которым работают 4 педагога, у нас есть материалы для 5 — 11–х классов, которыми пользуются все ученики, ведь здесь много информации — от справочных материалов до тестовых заданий. Причем систему с интересом осваивают педагоги разных возрастов, специалисты высшей и первой категории. Возможно, стимулом стало еще и подключение всех классов к электронным дневникам и журналам, в итоге учителя свободно пользуются планшетами, а в гимназии везде есть Wi–Fi.
pasiyak@sb.by
Советская Белоруссия № 3 (24885). Суббота, 9 января 2016