В столичном футбольном манеже работает 25-я международная выставка-ярмарка «Продэкспо-2019»

Законодатели моды в пищевой индустрии

В открытии экспофорума принял участие заместитель Премьер-министра Владимир Дворник.

— Агропромышленный комплекс — один из важнейших секторов белорусской экономики, который как обеспечивает продовольственную безопасность страны, так и активно наращивает объем экспорта, поставляя продукцию в 94 страны мира. За девять месяцев экспорт белорусского продовольствия вырос более чем на четыре процента и приблизился к четырем миллиардам долларов. Беларусь является лидером среди стран СНГ по производству на душу населения картофеля, молока и мяса. На пятом месте по производству зерна и на четвертом — по овощам. По объемам экспорта молочной продукции занимает четвертое место в мире, а по поставкам мясной входит в десятку, — подчеркнул Владимир Дворник.

Изучая многочисленные стенды экспонентов, понимаешь всю грандиозность и масштабность достижений белорусской переработки. Мясо-молочные, мучные и кондитерские изделия, сладости, напитки и соки — выставочные стенды буквально ломились от изобилия продуктов питания, которые уже стали традиционными и на белорусском рынке, и в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.

Специалист по маркетингу ОАО «Александрийское» Шкловского района Наталья Мартюхова утверждает, что среди покупателей растет спрос на натуральную, экологически чистую продукцию. Поэтому гостей выставки решили порадовать не только деликатесами из свинины, но и природной питьевой водой из местной Трофимовой криницы.

– Белорусский АПК производит свыше полутора тысяч видов молочной и более пятисот видов мясной продукции, которые справедливо ассоциируются как в Беларуси, так и за рубежом со знаком высокого качества. «Продэкспо» — отличный повод в очередной раз продемонстрировать свои возможности и достижения. Это позволит сформировать задел для каждого участника в виде контрактов, поспособствует укреплению наших позиций на внешних рынках и насыщению белорусского рынка продукцией высочайшего качества. Мы живем в такое время, когда необходимо постоянно придавать импульс развитию новых направлений в пищевой индустрии, — резюмировал министр сельcкого хозяйства и продовольствия Анатолий Хотько.
За девять месяцев экспорт белорусского продовольствия вырос более чем на 4 процента и приблизился к 4 миллиардам долларов. По объемам экспорта молочной продукции Беларусь занимает четвертое место в мире, а по поставкам мясной входит в десятку.
В мировом рейтинге продовольственной безопасности Беларусь характеризуется как государство с высокой степенью самообеспеченности внутреннего рынка. В прошлом году на душу населения произведено 775 килограммов молока, 129 — мяса, 184 — овощей, 618 — картофеля, 649 килограммов зерна и 355 штук яиц. На долю сельского хозяйства в экономике страны приходится около 6 процентов валового внутреннего продукта, 16 процентов белорусского экспорта. В отрасли работает 8 процентов населения.

В этот раз международная выставка собрала свыше 200 представителей предприятий пищевой промышленности из ближнего и дальнего зарубежья — России, Азербайджана, Молдовы, Польши, Армении, Латвии, Узбекистана. Примечательно, что из года в год этот список прирастает, так как участие в «Продэкспо» негласно сравнивают с правилом хорошего тона: экспофорум дает возможность не только себя показать, но и сопоставить спрос и предложение, создать задел на будущее с учетом мировых тенденций в пищевой индустрии. Так легче найти тот ориентир в развитии, который поможет удовлетворить из года в год возрастающие запросы потребителей. К слову, потребности, как и вкусовые предпочтения, у каждого свои. Одни собрались у павильонов со сладостями.

Каравай от аппарата управления Белкоопсоюза — Надежды Исаченко, Татьяны Косяковой и Александра Орехова.

Например, Татьяна Исаченкова специально к открытию выставки приурочила приезд к родственникам-минчанам. Сама живет в Смоленске, тем не менее всегда старается покупать белорусские продукты питания. В этот раз она дегустировала белорусский шоколад:

— Горжусь вами, что можете выпускать неизменно качественную продукцию — неважно, молоко это, колбаса или кондитерские изделия. Потому что заботитесь не только о первых партиях, а постоянно держите производство на контроле. В прошлом году на «Белагро» попробовала шоколад-новинку от «Коммунарки». И насколько я была поражена, когда и через год его вкусовые качества не ухудшились. А ведь зачастую бывает все с точностью до наоборот. За это мы, россияне, и ценим бренд «Сделано в Беларуси».

Другие буквально штурмовали стенды предприятий мясной отрасли: дегустировали ветчины, колбасы, рулеты, сало, выискивая тот самый, знакомый с детства вкус. Кто-то, обрадовавшись вкусовой находке, старательно записывал название продукта и производителя. Другим с выбором определиться было сложно. Третьи хоть и утверждали, что продукту то ли соли, то ли перца не хватает, но сходились в одном: это, однозначно, вкусно.

На победу в Международном кулинарном кубке претендуют удивительные  композиции.

— У нас свыше 200 артикулов колбасных изделий. Только это еще ничего не значит: с каждым годом удивить потребителя все сложнее и сложнее. К счастью, «Продэкспо» помогает нам, что называется, держать нос по ветру. Во-первых, выставка международная, и мы видим, какие актуальные тенденции в сфере продуктов питания развиваются и набирают обороты в мире. Во-вторых, общаясь с гостями выставки, непосредственно с нашими покупателями, объективно оцениваем, какие продукты пользуются наибольшим спросом, — комментирует специалист по маркетингу ОАО «Александрийское» Шкловского района Наталья Мартюхова.

Но даже несмотря на то что потребителей удивить уже непросто, не было такой минуты, чтобы возле стенда было пусто: оптовых покупателей больше интересовал ассортимент и цены, гостей выставки — продукты, которыми можно было бы разнообразить праздничный стол. В этот раз высоких похвал удостоилась новинка сельхозпредприятия — рулет из языка. Про него так и говорили: «Пальчики оближешь!»
В прошлом году в Беларуси на душу населения произведено 775 килограммов молока, 129 — мяса, 184 — овощей, 618 — картофеля, 649 килограммов зерна и 355 штук яиц. На долю сельского хозяйства в экономике страны приходится около 6 процентов валового внутреннего продукта, 16 процентов белорусского экспорта. В отрасли работает 8 процентов населения.
В том, что стенды отечественных предприятий пищевой индустрии вызывают особый интерес среди гостей выставки, антикризисный управляющий ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» Татьяна Корень не видит ничего необычного. Во-первых, работает бренд «Сделано в Беларуси». Во-вторых, покупатели в последнее время все чаще интересуются качественными продуктами питания, без химических добавок. И приводит пример из личной практики:

— Предприятие работает на натуральном сырье. Мы смело утверждаем, что наша продукция экологически чистая, так как сырье проходит жесткий контроль качества. Поэтому и пользуется высоким спросом не только на белорусском рынке, но и хорошо продается за рубеж. Нас знают не только в России — от Канады до Австралии. Недавно поступил заказ из Германии на производство березового сока с пониженным содержанием сахара. Это лишь подтверждает: мы на правильном пути.

И хоть итоги подводить рано, однако масштабы позволяют сделать выводы: «Продэкспо-2019» превзойдет рекорды прошлого года, — тогда гостями выставки стали свыше 10 тысяч посетителей. В том числе и потому, что ключевым посылом экспофорума, который даже выделен в отдельный блок деловой встречи, стали нюансы, связанные с производством и обращением органической продукции. Актуальность темы в том, что уже в понедельник, 18 ноября, вступает в силу Закон «О производстве и обращении органической продукции». К слову, в Беларуси зарегистрировано 26 сельхозорганизаций, работающих по принципам органического земледелия. Речь идет примерно о 1,6 тысячи гектаров земли.

— Сегодня можно говорить о том, что мировой тренд здорового питания пришел и в Беларусь. Да, у нас и без того чистая и здоровая продукция, но в наших силах еще больше усовершенствовать технологию производства, а высокое качество сделать отличительной особенностью. Планируем заинтересовать в производстве органической продукции личные подсобные и фермерские хозяйства. В истории белорусского АПК это станет очередной точкой роста. Замечу: практически вся подготовительная база для массового внедрения органического производства создана. Аккредитацией и выдачей сертификатов займется НПЦ по продовольствию НАН Беларуси. Сейчас главное — все это донести до населения, — прокомментировал Анатолий Хотько.

Тем временем «Продэкспо» продолжается — посетить выставочные павильоны можно будет по 15 ноября включительно. Ярким событием экспофорума станет Международный симпозиум хлебопеков, в котором принимают участие около 200 представителей отрасли из Беларуси, России, Нидерландов, Германии и Италии. А самым зрелищным, судя по конкурсным работам, которые уже красуются на выставочных площадях футбольного манежа, — Международный кулинарный кубок: за право называться лучшими и за приз «Бриллиантовый колпак» поспорят профессиональные повара и кондитеры из стран ближнего и дальнего зарубежья. Также в дни выставки именитые шеф-повара проведут познавательные мастер-классы.

  syritskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter