Закон скорости
26.10.2013
Благодаря грамотному руководству и слаженной работе команды единомышленников в безвозвратное прошлое ушли те времена, когда из 26 предприятий 21 было убыточным, грузовой и пассажирский подвижной состав — полностью самортизирован, а крайне низкая зарплата и отсутствие нормальных условий труда далеко не стимулировали людей к хорошей работе. Сейчас генеральный директор ОАО «Миноблавтотранс» Виктор Русак (на снимке) с улыбкой вспоминает ту ситуацию, а тогда, как признается сам, было далеко не до шуток. Оставим за кадром тернистый путь, хотя он и достоин отдельного рассказа, так как уже сам по себе — хорошее пособие для тех, кто хочет научиться эффективной деятельности. Сегодня автобусы и автопоезда с логотипом «Миноблавтотранс» можно увидеть на дорогах практически всех стран Европы. Грамотная инвестиционная политика, постоянная поддержка Миноблисполкома позволили полностью обновить подвижной состав. Только в текущем году в основной капитал инвестировано более 76 млрд. рублей. Комфортабельные автобусы ежедневно по регулярным городским, пригородным, междугородным и международным маршрутам выполняют более 6 тыс. рейсов и перевозят более 360 тыс. пассажиров. Искусство перевозок — так сформулировали свой слоган автотранспортники столичной области. Кстати, совсем недавно автопарк ОАО «Миноблавтотранс» пополнился четырьмя новыми туристическими автобусами премиум-класса, аналогов которым в стране нет. Приобретены они, как рассказывает Виктор Русак, за счет привлечения иностранных кредитных ресурсов: «Это трехосные белоснежные красавцы, настоящие «боинги», только на колесах, в которых есть все необходимое для комфортного путешествия. Новинка сразу же стала востребована на рынке туруслуг».
|
|
|
|
В автопарке организации — 645 грузовых автомобилей и 28 международных автопоездов экологического стандарта «Евро-4» и «Евро-5». Техника «Миноблавтотранса» обеспечивала строительство таких значимых для республики объектов, как реконструкция автомобильных дорог М-4 Минск—Могилев и М-5 Минск—Гомель, а сейчас работает на строительных площадках АЭС в Островце и на других крупных объектах.
Все это большое и хлопотное хозяйство работает как часы и демонстрирует солидный финансовый результат. Только за 9 месяцев текущего года организация получила более 602 млрд. рублей выручки от реализации услуг, а это 139 % к соответствующему прошлогоднему периоду. Впечатляют и темпы роста экспорта, за семь лет он вырос от 82 тыс. долларов до почти 3 миллионов долларов США, причем доля пассажирского экспорта постоянно увеличивается.
Рентабельный подход к нерентабельному вопросу
Дважды в неделю автобусы «Миноблавтотранса» в обязательном порядке делают оборотные рейсы даже в самые отдаленные и малонаселенные деревни. Даже если автобус приходит пустой — социальные стандарты на жестком контроле. К решению каждой проблемы — индивидуальный подход. Буквально на днях в редакцию газеты «Рэспубліка» пришло письмо из Борисовского района за подписью председателя Иканского сельисполкома и нескольких старост деревень с благодарностью за решение проблемного для сельчан вопроса. Генеральный директор Виктор Русак констатирует: «Если раньше в наш адрес поступало большое количество жалоб, то сейчас в обращениях в основном содержатся просьбы и пожелания. Слово «нерентабельно» в отношении пригородных перевозок практически изжито из употребления, хотя они на сегодня таковыми являются. У нас активно развиваются разные виды деятельности, от техосмотров до автошкол и СТО, что позволяет поддерживать виды услуг, имеющие социальное значение».
Навести строгий порядок и четко ориентироваться в плотной паутине маршрутов позволила автоматизированная система диспетчерского управления на базе GPS-технологий. В режиме реального времени отслеживается движение каждого автобуса, скорость, маршрут, продолжительность стоянок — все до мельчайших подробностей тут же отображается на мониторах в филиалах и на центральном дисплее диспетчерской головного предприятия.
В одной лодке
Достойные условия труда и заработная плата — два фактора, без которых сложно создать стабильный, нацеленный на результат коллектив. И здесь сработала система, о результатах которой гендиректор рассказывает не без гордости: «Ежегодный план по благоустройству, контроль специальной комиссии, материальное подкрепление инициативы. Из года в год преобразовывались наши подразделения, и сейчас, к примеру, Солигорский, Борисовский, Молодечненский, Слуцкий филиалы могут стать вровень с европейскими. Подтягиваются и автопарки в малых райцентрах, совсем недавно приятно удивил Воложинский филиал, который вложил в благоустройство более 2,5 млрд. рублей собственных средств».
За последние годы солидные суммы вложены в реконструкцию автовокзалов. Это современные, хорошо оснащенные объекты, выполненные в оригинальных архитектурных решениях. Старая автостанция в Мяделе превратилась в уютный автовокзал буквально за три месяца, в курортном поселке Нарочь построен новый вокзал, который сразу же стали называть жемчужиной, появилась современная автостанция в Плещеницах и так далее. И сейчас активно идут работы по реконструкции объектов в ряде городов. Нельзя не сказать о том, что в 2011 году автовокзал в Молодечно был признан лучшим в республиканском конкурсе.
Без преувеличения, за работу в филиалах «Миноблавтотранса» люди держатся. И фактор — не только условия труда и зарплата, которая в среднем за сентябрь в эквиваленте составила 620 долларов США. В этом крупном коллективе — более 5 тысяч человек — люди живут разными интересами, насыщенности, уровню и разнообразию спортивных и культурных направлений может позавидовать любая организация или предприятие. Совсем недавно в Солигорске прошли международные соревнования по профессиональному мастерству водителей пассажирского транспорта. Команда ОАО «Миноблавтотранс» заняла первое общекомандное место и лидировала в шести из восьми номинаций.