Игорь Карпенко в рамках проекта «Шаг» встретился с гомельскими школьниками, а Андрей Хмель — с минскими
29.11.2019 08:13:59
Станислав ГАЛКОВСКИЙ
Анна ОСОКИНА
Последний четверг месяца — день встреч у проекта Минобразования «Школа активного гражданина», который идет уже второй год. Корреспонденты «СБ. Беларусь сегодня» побывали на двух занятиях, формирующих у школьников ответственную гражданскую позицию. Их тема — «Независимая и процветающая Беларусь».
Гомель: диалог на равных
Такого диалога — с министром образования Игорем Карпенко — у учеников 10 — 11-х классов школы № 11 еще не было. Говорили обо всем: об успехах страны, будущем детском технопарке, особенностях вступительной кампании ближайших лет, создании ассоциации школьного спорта. Ведь межшкольные соревнования могут стать площадкой для поиска талантов. Десятиклассника Степана Банникова больше всего интересовало, когда ждать изменений во вступительной кампании. Игорь Карпенко объяснил, что они планируются на лето 2021 года. Возможно, будет введен дополнительный устный вступительный экзамен или собеседование по таким предметам, как иностранные языки. Еще один проект — единый национальный экзамен в школе, по результатам которого можно поступать в учебные заведения следующей ступени.
Ученики гомельской школы № 11.
— Основная задача проекта «ШАГ» — развитие у учащихся умения анализировать информацию о социальных, общественно-политических явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества, — считает министр образования.
— Взрослые, которые приходят на диалог со старшеклассниками, должны на своем примере показывать, какие проблемы возникают в жизни и как их решать, чего можно добиться. Всегда важно проводить параллели о том, что личная жизненная цель становится более важной и значимой, если помогает решать задачи семьи, общества, родного города, страны. С другой стороны, надо понимать, что «ШАГ» — проект для наших детей. Мы должны не просто рассказывать, а прислушиваться к их вопросам, освещать темы, которые интересуют молодежь. Не согласен с теми, кто брюзжит: дети, мол, пошли не те. Просто время другое — быстрое, интересное, информативное. Мы, взрослые, должны подстраиваться под него, чтобы передать новому поколению свой бесценный опыт. А молодежь у нас отличная.
Минск: медальон на память
В минской гимназии № 2 занятие начала директор Лилия Минько:
— Беларусь появилась на карте мира почти три десятка лет назад. Обретя независимость, строилась и развивалась в условиях сложнейших геополитических, экономических, общественных, региональных и глобальных трансформаций. Мы все вместе создали свою страну. Мирную, стабильную и очень красивую Беларусь. Страну для жизни человека.
Минская гимназия № 2.
Гостем урока стал заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Хмель. Вместе с ним гимназисты 9 — 11-х классов посмотрели короткий видеоролик о Беларуси, а потом посыпались вопросы.
— Увеличивается или уменьшается количество видов, занесенных в Красную книгу?
Вопрос пришелся к месту, ведь замминистра как раз принес с собой Красную книгу, чтобы подарить ее гимназии:
— По сравнению с предыдущим изданием в последней редакции книги добавилось 20 видов животных и более 30 видов растений. Но это не значит, что ситуация стала хуже. Наоборот, мы прилагаем больше усилий по сохранению исчезающих видов.
— Есть риски в строительстве БелАЭС?
— Нет, — без тени сомнения ответил Андрей Хмель. — Как эколог я это ответственно заявляю.
А на вопрос, почему обретение независимости так важно для нашей страны, Андрей Валерьевич привел простую аналогию:
— Все школьники хотят поскорее вырасти, чтобы начать принимать собственные решения, не спрашивая разрешения у родителей. Точно так же и со страной, только в других масштабах.
Ребята провели небольшую презентацию о самых значимых событиях для гимназии за последние несколько лет. Средний балл успеваемости среди гимназистов — 8,5! На память заместителю министра вручили памятный медальон.
— Я считаю, что такие мероприятия не просто полезны, а обязательны для всех школьников, — поделилась впечатлениями Маргарита Ткаченко из 11 «В» класса. — У нас есть возможность высказаться. Нас слушают, нам объясняют.
— Это позволяет не только увидеть тех людей, которые формируют политику страны, но и пообщаться с ними вживую, — поддержал одноклассницу Глеб Соляр.
galkovsky@sb.by
osokina@sb.by
Гомель: диалог на равных
Такого диалога — с министром образования Игорем Карпенко — у учеников 10 — 11-х классов школы № 11 еще не было. Говорили обо всем: об успехах страны, будущем детском технопарке, особенностях вступительной кампании ближайших лет, создании ассоциации школьного спорта. Ведь межшкольные соревнования могут стать площадкой для поиска талантов. Десятиклассника Степана Банникова больше всего интересовало, когда ждать изменений во вступительной кампании. Игорь Карпенко объяснил, что они планируются на лето 2021 года. Возможно, будет введен дополнительный устный вступительный экзамен или собеседование по таким предметам, как иностранные языки. Еще один проект — единый национальный экзамен в школе, по результатам которого можно поступать в учебные заведения следующей ступени.
Ученики гомельской школы № 11.
— Основная задача проекта «ШАГ» — развитие у учащихся умения анализировать информацию о социальных, общественно-политических явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества, — считает министр образования.
— Взрослые, которые приходят на диалог со старшеклассниками, должны на своем примере показывать, какие проблемы возникают в жизни и как их решать, чего можно добиться. Всегда важно проводить параллели о том, что личная жизненная цель становится более важной и значимой, если помогает решать задачи семьи, общества, родного города, страны. С другой стороны, надо понимать, что «ШАГ» — проект для наших детей. Мы должны не просто рассказывать, а прислушиваться к их вопросам, освещать темы, которые интересуют молодежь. Не согласен с теми, кто брюзжит: дети, мол, пошли не те. Просто время другое — быстрое, интересное, информативное. Мы, взрослые, должны подстраиваться под него, чтобы передать новому поколению свой бесценный опыт. А молодежь у нас отличная.
Минск: медальон на память
В минской гимназии № 2 занятие начала директор Лилия Минько:
— Беларусь появилась на карте мира почти три десятка лет назад. Обретя независимость, строилась и развивалась в условиях сложнейших геополитических, экономических, общественных, региональных и глобальных трансформаций. Мы все вместе создали свою страну. Мирную, стабильную и очень красивую Беларусь. Страну для жизни человека.
Минская гимназия № 2.
Гостем урока стал заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Хмель. Вместе с ним гимназисты 9 — 11-х классов посмотрели короткий видеоролик о Беларуси, а потом посыпались вопросы.
— Увеличивается или уменьшается количество видов, занесенных в Красную книгу?
Вопрос пришелся к месту, ведь замминистра как раз принес с собой Красную книгу, чтобы подарить ее гимназии:
— По сравнению с предыдущим изданием в последней редакции книги добавилось 20 видов животных и более 30 видов растений. Но это не значит, что ситуация стала хуже. Наоборот, мы прилагаем больше усилий по сохранению исчезающих видов.
— Есть риски в строительстве БелАЭС?
— Нет, — без тени сомнения ответил Андрей Хмель. — Как эколог я это ответственно заявляю.
А на вопрос, почему обретение независимости так важно для нашей страны, Андрей Валерьевич привел простую аналогию:
— Все школьники хотят поскорее вырасти, чтобы начать принимать собственные решения, не спрашивая разрешения у родителей. Точно так же и со страной, только в других масштабах.
Ребята провели небольшую презентацию о самых значимых событиях для гимназии за последние несколько лет. Средний балл успеваемости среди гимназистов — 8,5! На память заместителю министра вручили памятный медальон.
— Я считаю, что такие мероприятия не просто полезны, а обязательны для всех школьников, — поделилась впечатлениями Маргарита Ткаченко из 11 «В» класса. — У нас есть возможность высказаться. Нас слушают, нам объясняют.
— Это позволяет не только увидеть тех людей, которые формируют политику страны, но и пообщаться с ними вживую, — поддержал одноклассницу Глеб Соляр.
galkovsky@sb.by
osokina@sb.by