За час до премьеры «Ромео и Джульетты» в Большом театре Беларуси прочитают лекцию

Ровно год назад, 5 декабря 2017 года за час до «Седой легенды» перед изумленными взорами зрителей предстали две чудотворные иконы XVII столетия - «Богоматерь Пожайская» и «Мадонна с Младенцем» из Музея древней белорусской культуры. Директор музея Борис Лазуко подробно рассказал об их истории и об уникальных особенностях старобелорусской иконописи.

Лекцию проводит Светлана Улановская. Фото: Анастасия Ращинская

И это была уже не первая выставка за час до спектакля. Еще в 2014 году перед спектаклем «Хованщина» состоялась мини-выставка древних икон и церковного облачения.

Так возникла новая традиция, которую активно продвигают и в театре, и в белорусских музеях. Не далее как месяц назад – и тоже перед началом «Седой легенды» - Борис Лазуко продемонстрировал оригинальный слуцкий пояс XVIII века, впервые ради такого случая покинувший пределы музейного хранилища.

Побывала в Большом театре Остробрамская икона Божией Матери и другие раритеты, которые так просто не увидишь.

И вот новое начинание. За час до премьеры «Ромео и Джульетты» балетный критик Светлана Улановская прочтет увлекательную лекцию «Нет повести печальнее на свете…» Перед слушателями развернется панорама самых разных постановок прокофьевского шедевра – от Юрия Григоровича и Рудольфа Нуреева до Раду Поклитару.

Потребность в лекции отчасти возникла потому, что постановщик «Ромео и Джульетты», народный артист СССР Валентин Елизарьев отказался комментировать свою постановку даже журналистам.

- Балет надо смотреть! – таково его кредо как хореографа и художественного руководителя театра. И таков его ответ на все назойливые расспросы.

А по поводу лекции Валентин Николаевич заявил со всей категоричностью:

- Нет-нет, это не моя идея, точно! Я даже не знаю, откуда она взялась. Но я уверен, что это будет очень интересная встреча, поскольку ее будет проводить человек, который хорошо знает проблемы балета.

Зачем и почему перед премьерой устраивают лекцию, рассказала начальник службы маркетинга, информации и рекламы Большого театра Беларуси Татьяна Александрова:

- Эта идея витала в воздухе. Мы планировали ко всем нашим новым спектаклям делать такое предисловие, как мы это делаем перед национальными спектаклями. И лекция Улановской – первая такая попытка.

Фольклорный колектив Hardwood в Большом театре Беларуси. Фото предоставлено Большим театром Беларуси

- Вы, наверное, обратили внимание, что мы и Короткевича перед спектаклями читаем, и выставки икон делаем, и фольк-группы приглашаем, - пояснил генеральный директор Большого театра Владимир Гридюшко. -  Так что лекции – это нормальная идея, она привлекает зрителя.

И – заметим в скобках – идея не новая. Ведь во многих крупных театрах такие лекции перед началом спектакля – обычное дело.

У нас же в 1980-1990-ых годах был «Клуб друзей оперы», где собиралась самая преданная публика – инженеры, учителя, врачи, ученые из Академии наук. Перед каждой премьерой постановщики встречались с членами клуба – показывали, рассказывали, демонстрировали макет, отвечали на бесчисленные вопросы. А занятые в спектакле артисты исполняли под рояль самые яркие номера – арии, дуэты, ансамбли.

Мне кажется, лекция перед спектаклем – это верный шаг к возвращению этой традиции, которая еще теснее свяжет публику и театр.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter