За битый МАЗ... по остатку

В КОНЦЕ января нынешнего года в Любанском районе произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором достаточно серьезные повреждения получил грузовой автомобиль МАЗ ОАО «Полесье-Агро».

Почему страховщики медлят и тем самым увеличивают затраты любанского ОАО «Полесье-Агро»?

В КОНЦЕ января нынешнего года в Любанском районе произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором достаточно серьезные повреждения получил грузовой автомобиль МАЗ ОАО «Полесье-Агро».

— В тот день две наши грузовые машины — МАЗ-555142 «cельский вариант» —  следовали по трассе Житковичи — Любань в сторону Солигорска на отгрузку калийных удобрений с четвертого рудоуправления «Беларускалия». Недалеко от деревни Сосны, от идущей впереди них автомашины ГАЗ-53, принадлежащей автобазе Райпотребсоюза, самопроизвольно отцепился прицеп. Передний МАЗ не успел увернуться, и в результате произошло лобовое столкновение. Удар был такой силы, что у автомобиля сместилась рама, была выбита рулевая колонка, сильные повреждения получила кабина. К счастью, водитель остался жив — пояснил корреспонденту «БН» директор открытого акционерного общества «Полесье-Агро» Николай Кукреш. — На место ДТП оперативно прибыли сотрудники Госавтоинспекции, представители нашего хозяйства, автобазы Райпотребсоюза, оценочной организации. В ходе следственных действий выяснилось, что юридическим виновником случившегося является автобаза. Наш МАЗ был застрахован, поэтому мы собрали весь пакет документов и направили страховщику — СООО «Белкоопстрах»...

...С того момента, по словам Николая Адамовича, у них и начались проблемы. Несмотря на то, что все документы своевременно и в полном объеме были переданы в страховую организацию, денег хозяйство до сих пор так и не получило.

— Начиная еще с марта никаких действий по выплате страховой суммы СООО «Белкоопстрах» не предпринимает. Они там все что-то считают, пересчитывают. А в это время нам приходят счета за ремонт автомобиля. Только одно выравнивание рамы МАЗа стоит около 14 миллионов рублей. И эти счета мы пока не можем оплатить. А если учесть, что машина приобретена в лизинг, то промедление страховщиков создает для нас весьма серьезные проблемы, — говорит директор ОАО «Полесье-Агро». — Кстати, я не могу понять, каким образом компания-страховщик рассчитывает размер ущерба. Потому как первоначально «Белкоопстрах» насчитал одну сумму, а после по какой-то причине ее изменил. Но в любом случае она все равно оказалась значительно меньше тех средств, которые нам придется заплатить за ремонт автомобиля. Неужели специалисты страховой организации не могут провести простой мониторинг расценок компаний, занимающихся ремонтом сложных узлов и агрегатов? Почему так не стыкуются цены?

Подводя своеобразную черту под сказанным, Николай Кукреш добавил: «Мы не автобаза, и у нас нет десятков грузовых автомобилей. В хозяйстве всего два МАЗа, один из которых в нерабочем состоянии. И сейчас мы несем достаточно серьезные финансовые убытки, потому как вынуждены привлекать транспортную технику со стороны. А работать-то надо в прибыль. Иногда мне кажется, что легче было бы купить новый МАЗ, чем иметь столько проблем с его ремонтом».

За разъяснением редакция «БН» обратилась к начальнику отдела урегулирования убытков по обязательным видам страхования СООО «Белкоопстрах» Сергею БОГУЦКОМУ:

— Все выплаты страховых возмещений по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств  регламентируются Положением о страховой деятельности. Там написано, что возмещение выплачивается с учетом износа заменяемых частей автотранспортного средства. Для его определения существуют Правила по определению размера вреда, методики, компьютерные программы. Все они сертифицированы, утверждены Белорусским бюро транспортного страхования и согласованы с Минфином.

Что касается ситуации с грузовым автомобилем ОАО «Полесье-Агро», то при проведении его первоначального внешнего осмотра, сразу же после аварии, оценщики ОДО «Автобел Экспертиза» рассчитали сумму нанесенного ущерба в размере 11 миллионов рублей. При дополнительном осмотре, когда машину уже разобрали на станции техобслуживания, были выявлены скрытые повреждения. В результате сумма ущерба увеличилась до 25 миллионов рублей.

Разница же между страховым возмещением и затратами на ремонт объясняется достаточно просто.  Дело в том, что стоимость нормо-часов ремонтных работ по страховому случаю установлена приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию. Там имеются конкретные пункты на каждую машину. Например, для МАЗа один нормо-час стоит 41560 рублей. А вот станции техобслуживания вправе самостоятельно устанавливать себе нормо-час. Здесь все зависит от доходности фирмы, конъюнктуры рынка и качества работ...

К СЛОВУ

Во время подготовки материала стало известно, что СООО «Белкоопстрах» перечислило страховое возмещение ОАО «Полесье-Агро» в размере 25 миллионов рублей.

Сергей ЧИЧИЛОВ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter