Интвервью с мамой белорусского участника «Евровидения-2015»

Юзари, сын Галины

Интервью с мамой белорусского участника «Евровидения-2015»
Поводов поговорить с Галиной Громович найти можно множество: солистка Заслуженного коллектива Национального академического концертного оркестра дает не один десяток концертов в год. Но сейчас внимание к ней приковано еще и потому, что Беларусь на «Евровидении-2015» готовится представлять ее сын Юзари. 



— Галина, обычно родители довольно ревностно относятся к тому, что их дети берут себе новые имена, псевдонимы. Какова была ваша реакция на Юзари?

— Вы удивитесь: мы с ним это вместе решили. По его стилистике он не мог быть просто Юрием Навроцким, надо было придумать что-то оригинальное. Юзари ему очень подходит. Я не считаю это псевдонимом, просто немного видоизмененное имя. Даже думали о том, чтобы поменять его в паспорте. Юра увлекается историей и где-то откопал, что такое имя существует в природе, а для нас оно объединяет два имени — Юзеф по прадеду и Юрий в одно — Юзари. 

— К эльфийским ушкам, с которыми сын выступал несколько лет, тоже отнеслись спокойно?

— В детстве его интересовали персонажи из разных фантастических сказок, отсюда и появился эльф. Мы, конечно, были удивлены. Сын рисковал, ведь многие могли не понять этот образ. Да и сами уши было сделать очень сложно. Теперь даже немного жалко, что это все ушло. Когда дети самовыражаются, не надо им мешать. Серьги, дреды, косички — не беда, это все пройдет. Главное, чтобы не было алкоголя и наркотиков.

— Чаще всего у детей музыкантов нет иного пути, кроме как по стопам родителей. Но в биографии вашего сына есть и футбольная страничка…

— До футбола была еще другая история. В первый класс сын пошел в общеобразовательную школу, а потом муж решил отдать его в лицей при консерватории. Я была против, потому что понимала: детства у ребенка не будет, да и вообще, это уже на всю жизнь. Уговорил. Поступили на отделение хорового дирижирования, учиться было очень тяжело. Педагог по фортепиано тогда говорила, что мальчик у нас творческий и не выдержит систему лицея. Мы продержались семь лет. Большая проблема спецшкол — в их узкой направленности, поэтому физической культурой сына занимались сами. Параллельно с музыкой он ходил на карате. И когда после лицея перешел в школу с музыкальным уклоном, захотел заниматься футболом. В спорте были определенные успехи, но тут его отправляют на республиканский фортепианный конкурс. Надо было готовиться. Школа, репетиции, тренировки — Юра разрывался. Дважды он съездил на соревнования и убедился, что это не его. 

— Ваш муж тоже имеет музыкальное образование, но ушел в бизнес. Он не уговаривал Юру бросить сцену, все-таки работа эта не очень денежная?

— Когда видишь, с каким интересом твой ребенок относится к делу, которое приносит радость, определенные успехи, то нет смысла предлагать иное. 

— Часто одергиваете его, говорите, что он делает не так, движется не в том направлении?

— У нас очень самокритичная семья, мы не захваливаем сына. Муж может так разнести, причем не только творчество Юры, но и мое, что временами я боюсь его звать на свои концерты. По гороскопу я Весы, балансирую между своими мужчинами, временами даже оберегаю сына от папиной критики. Но на сцене он для нас не сын, а исполнитель. И кто, как не папа и мама, скажет правду, тем более у нас с ним одна профессия? Что касается неправильных шагов, то я не могу сказать, что они были у него. Никогда не знаешь, что нужно для развития артиста. Первый раз Юра заявил о себе как артист и композитор на конкурсе «Новая волна». Хотя сам он не проявлял особого желания, но я уговорила его послать материал. Его отобрали. Единственное, у него не было опыта, что в итоге и сыграло свою роль — только десятое место. Но это не проигрыш, главное, что он достойно выступил, сохранил свою индивидуальность.

— «Евровидение» тоже ваша идея?

— Отчасти. История берет начало в 2011 году с Анастасии Винниковой, которая тогда ехала на конкурс и ей был нужен бэк-вокал. Одна моя подруга предложила попробовать Юре. Сын не соглашался, я настаивала: посмотришь всю эту кухню, может, второго такого шанса никогда не представится. Поехал, понравилось, и на следующий год уже сам подал заявку на отбор.

Не буду лукавить, я хотела, чтобы Юзари представлял нашу страну на «Евровидении». Он грамотный музыкант и имеет опыт, но конкурс сложный, результаты зависят не только от тебя. Надеюсь, что Юзари и Маймуна сделают все и даже немного больше, чтобы достойно представить страну.

stepuro@rambler.ru

Фото Инны ОЛЬШЕВСКОЙ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter