Первые 42 трактора, отправленные из хозяйств в сервисные организации на Брестчине, уже отремонтированы
07.12.2021 09:11:00
В нынешнем сезоне в Брестской области техника в поле работала до последнего. При плане в 240 тысяч подняли более 260 тысяч гектаров зяби, минимум забот оставив на весну. При этом начали возвращать в строй машины, которые пока не понадобятся, не откладывая на завтрашний день. Побывав в ивановских, пружанских, березовских сельхозпредприятиях, корреспондент «СГ» убедился, что такая тактика себя оправдывает.
Работа в ремонтных мастерских ОАО «Журавлиное» Пружанского района кипит с самого утра: одни агрегаты ставят на хранение, в других ликвидируют неполадки. Главный инженер Дмитрий Жолнерко отмечает, что львиную часть ремонта осилят собственными силами — есть и материально-техническая база, и опытные специалисты:
— Самые сложные операции доверим сервисным организациям. Продолжим и обновление машинно-тракторного парка, уменьшая тем самым объемы ремонта. У нас только тракторов 88, четверть из них — энергонасыщенные. Пять мощных машин капитально отремонтировали в прошлом сезоне, обновив двигатели, коробки передач, другие узлы и детали. Несколько так же основательно подготовим к весне в ближайшие месяцы. Нагрузка на них серьезная: в поле с первых дней весны, а на некоторых работах техника задействована до сих пор. Между тем к марту 2022-го у нее должна быть стопроцентная готовность.
На хранение поставлены почвообрабатывающие и посевные агрегаты. В хозяйстве за этой работой застали слесаря Юрия Герасимчука, наводящего последний лоск на одном из отремонтированных культиваторов.
Объем ремонта прицепной техники в сравнении с минувшей зимой уменьшился, поскольку в прошлом сезоне ее обновили. В ближайшее время рассчитывают приобрести в лизинг два зерноуборочных комбайна производства ОАО «Гомсельмаш», чтобы задолго до жатвы были в строю. В планах укрепить и кормоуборочный парк, сделав ставку на современные производительные машины.
Программу ремонта разработали с учетом отпусков занятых специалистов и строго ее придерживаются. Нагрузку распределили между четырьмя звеньями, в составе каждого из которых по два слесаря, сварщик и токарь. Задействованы также механизаторы и водители, заинтересованные подготовить технику основательно, чтобы потом не было поломок.
Слесарь по ремонту техники Юрий Герасимчук.
В ОАО «Достоево» Ивановского района сельхозмашины, закончившие сезонные работы, отправили в мастерские в первую очередь. Тракторист-машинист Владимир Бударов, занимавшийся на К-701 трамбовкой кормов, уже ликвидировал выявленные неполадки с помощью мастера-наладчика Анатолия Якуша и других специалистов. Мощный «Кировец» в исправном состоянии, механизатор — в отпуске.
На ходу «Беларус-1221», «Беларус-82» и другие модификации отечественных тракторов, которые поставили на ремонт в начале ноября. Главный инженер хозяйства Александр Бенда считает: не надо откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня или даже вчера. Меньше хлопот на зимние месяцы, когда работа в мастерских будет в самом разгаре. До весны на линейку готовности предстоит поставить около 65 единиц техники, начиная с тракторов, посевных агрегатов и заканчивая машинами для внесения удобрений. Срок возврата в строй определен для каждой из них.
Темпы ремонтных работ нарастают и в Березовском районе. В КСУП «Березовское» энергонасыщенный «Беларус-3022» отправили в райагросервис в начале ноября. За несколько недель установили новый двигатель, заменили детали.
— Ремонт трактора, занятого в основном на пахоте и севе, обошелся в 18 тысяч рублей, — рассказал директор хозяйства Дмитрий Зеневич. — Двигатели меньшей мощности, многие узлы ремонтируем сами, экономя средства на другие цели.
Работа в мастерских агропредприятий Брестчины закипела, когда значительная часть техники еще находилась в поле. Начальник отдела механизации комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брестского облисполкома Виктор Денисюк отметил, что на эти цели региону требуется ориентировочно 95,7 миллиона рублей:
— Отремонтировать нужно 10,8 тысячи единиц техники, в том числе 2814 тракторов, 814 зерноуборочных и 390 кормоуборочных комбайнов. Первую сотню уже направили в сервисные организации. Из 54 тракторов 42 готовы к эксплуатации. Значительный объем ремонта сельхозпредприятия берут на себя. Если своими силами не справляются, обращаются за помощью в специализированные предприятия. Программа ремонта техники в области разработана с таким расчетом, чтобы на линейке готовности стояла задолго до начала посевной и других ответственных кампаний.
kurets@sb.by
Работа в ремонтных мастерских ОАО «Журавлиное» Пружанского района кипит с самого утра: одни агрегаты ставят на хранение, в других ликвидируют неполадки. Главный инженер Дмитрий Жолнерко отмечает, что львиную часть ремонта осилят собственными силами — есть и материально-техническая база, и опытные специалисты:
— Самые сложные операции доверим сервисным организациям. Продолжим и обновление машинно-тракторного парка, уменьшая тем самым объемы ремонта. У нас только тракторов 88, четверть из них — энергонасыщенные. Пять мощных машин капитально отремонтировали в прошлом сезоне, обновив двигатели, коробки передач, другие узлы и детали. Несколько так же основательно подготовим к весне в ближайшие месяцы. Нагрузка на них серьезная: в поле с первых дней весны, а на некоторых работах техника задействована до сих пор. Между тем к марту 2022-го у нее должна быть стопроцентная готовность.
На хранение поставлены почвообрабатывающие и посевные агрегаты. В хозяйстве за этой работой застали слесаря Юрия Герасимчука, наводящего последний лоск на одном из отремонтированных культиваторов.
Объем ремонта прицепной техники в сравнении с минувшей зимой уменьшился, поскольку в прошлом сезоне ее обновили. В ближайшее время рассчитывают приобрести в лизинг два зерноуборочных комбайна производства ОАО «Гомсельмаш», чтобы задолго до жатвы были в строю. В планах укрепить и кормоуборочный парк, сделав ставку на современные производительные машины.
Программу ремонта разработали с учетом отпусков занятых специалистов и строго ее придерживаются. Нагрузку распределили между четырьмя звеньями, в составе каждого из которых по два слесаря, сварщик и токарь. Задействованы также механизаторы и водители, заинтересованные подготовить технику основательно, чтобы потом не было поломок.
Слесарь по ремонту техники Юрий Герасимчук.
В ОАО «Достоево» Ивановского района сельхозмашины, закончившие сезонные работы, отправили в мастерские в первую очередь. Тракторист-машинист Владимир Бударов, занимавшийся на К-701 трамбовкой кормов, уже ликвидировал выявленные неполадки с помощью мастера-наладчика Анатолия Якуша и других специалистов. Мощный «Кировец» в исправном состоянии, механизатор — в отпуске.
На ходу «Беларус-1221», «Беларус-82» и другие модификации отечественных тракторов, которые поставили на ремонт в начале ноября. Главный инженер хозяйства Александр Бенда считает: не надо откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня или даже вчера. Меньше хлопот на зимние месяцы, когда работа в мастерских будет в самом разгаре. До весны на линейку готовности предстоит поставить около 65 единиц техники, начиная с тракторов, посевных агрегатов и заканчивая машинами для внесения удобрений. Срок возврата в строй определен для каждой из них.
Темпы ремонтных работ нарастают и в Березовском районе. В КСУП «Березовское» энергонасыщенный «Беларус-3022» отправили в райагросервис в начале ноября. За несколько недель установили новый двигатель, заменили детали.
— Ремонт трактора, занятого в основном на пахоте и севе, обошелся в 18 тысяч рублей, — рассказал директор хозяйства Дмитрий Зеневич. — Двигатели меньшей мощности, многие узлы ремонтируем сами, экономя средства на другие цели.
Работа в мастерских агропредприятий Брестчины закипела, когда значительная часть техники еще находилась в поле. Начальник отдела механизации комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брестского облисполкома Виктор Денисюк отметил, что на эти цели региону требуется ориентировочно 95,7 миллиона рублей:
— Отремонтировать нужно 10,8 тысячи единиц техники, в том числе 2814 тракторов, 814 зерноуборочных и 390 кормоуборочных комбайнов. Первую сотню уже направили в сервисные организации. Из 54 тракторов 42 готовы к эксплуатации. Значительный объем ремонта сельхозпредприятия берут на себя. Если своими силами не справляются, обращаются за помощью в специализированные предприятия. Программа ремонта техники в области разработана с таким расчетом, чтобы на линейке готовности стояла задолго до начала посевной и других ответственных кампаний.
kurets@sb.by