Президент подписал указ, который вносит изменения в Правила дорожного движения
14.10.2014 17:51:00
Президент подписал указ, который коснется каждого участника дорожного движения - и водителя, и пассажира, и пешехода. Этот документ, по мнению специалистов, уменьшит количество аварий на дорогах. Указ № 483 вносит изменения в Правила дорожного движения, совершенствуя их так, как того требует возросший за последние десять лет почти в два раза автомобильный трафик. Хотя аварийность в стране постепенно снижается, в ГАИ считают, что новые меры повышения безопасности необходимы и своевременны.
Госавтоинспекция, Генпрокуратура, Следственный комитет и другие структуры на протяжении года выдвигали предложения по совершенствованию ПДД. В окончательный вариант вошли не все из них, а лишь самые необходимые. Над каждым пунктом работали десятки специалистов, проводили анализ и расчет последствий всех нововведений. 13 октября Президент поставил подпись под окончательным вариантом грядущих новаций.
Каких?
Плюс 10 часов за рулем учебного авто
Срок обучения практическому вождению в автошколах увеличится. Сотрудники ГАИ уже не раз заявляли: курсанты не могут сдать экзамен на водительские права потому, что приходят неподготовленными. О том, что 40 часов для обучения вождению не хватает, говорят и инструкторы автошкол. Теперь время практических занятий при подготовке водителей категории "В" увеличится на 10 часов. Кроме того, автошколам будет разрешено проводить обучение не 3 месяца, а 4.
Элементов дороги и видов разметки станет больше
Посадочные площадки и островки безопасности, расположенные на проезжей части, наконец-то перестанут быть ничейными: в указе сказано, что они становятся элементами дороги. Соответственно претензии за ямы и потрепанный асфальт на этих элементах можно напрямую отправлять той организации, которая содержит дорогу. Появятся и новые виды дорожной разметки: для организации движения велосипедов и обозначения направлений движения по полосам на перекрестках со сложной конфигурацией.
Ребенку нет места в машине без автокресла
Когда указ вступит в силу, в легковом авто перевозить детей до 12 лет можно будет только с использованием специальных удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. При этом не имеет значения, на переднем или заднем сиденье сидит малыш. Правда, есть исключения. Если рост ребенка превышает 150 сантиметров или если он вместе с родителями едет в такси, пристегивать его необязательно.
Темные стекла станут еще темнее
Затемнить стекла можно будет еще больше. Минимальная допустимая степень светопропускания для ветрового стекла снижается с 75% до 70%, что давно разрешено во многих странах мира.
И это, к слову, тоже к вопросу о безопасности, ведь тонировка не только позволяет водителю скрыться от посторонних глаз. Кроме всего прочего, она устанавливает дополнительную защиту от ультрафиолетовых лучей, яркого слепящего солнца и света фар встречных автомобилей. В случае аварии стекла, оклеенные тонировочной пленкой, как правило, не рассыпаются на мелкие кусочки и не травмируют водителя, пассажиров.
Переобулся сам - "переобуй" машину
С 1 декабря по 1 марта все автомобилисты будут обязаны "переобуть" свои машины в зимние шины. Начало каждого зимнего сезона в ГАИ начинается с десятков "скользких" аварий. Просто потому, что многие ленятся вовремя поменять резину. ГАИ много лет, не дожидаясь начала зимы, буквально упрашивает водителей позаботиться о своей безопасности и поменять резину. Больше просить не будут, время уговоров прошло.
Согласно новым правилам, зимние шины обязательно должны устанавливаться на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 тонны, а также автобусах массой до 5 тонн. В ГАИ мне рассказали, что к зимним относятся шины с маркировкой M+S или M.S. Этот же индекс присутствует на так называемых всесезонных, поэтому формально новое правило при использовании резины All seasons нарушено не будет, однако лучшее сцепление с дорогой все же обеспечивают исключительно зимние шины.
* * *
Все нововведения, перечисленные в указе, вступят в силу спустя три месяца со дня его официального опубликования. С учетом того, что на Национальном правовом портале документ был опубликован вчера, датой его вступления в силу следует считать 14 января 2015 года. Меры ответственности за нарушения (провоз детей без специальных удерживающих устройств, отсутствие зимней резины) пока не определены. Для этого еще нужно внести соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях. В ГАИ уверены, что трех месяцев будет достаточно для разработки новых штрафов и других мер воздействия на нарушителей.
Компетентно
Станислав Соловей, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД:
- Все изменения, прописанные в новом документе, так или иначе направлены на снижение аварийности на дорогах. Возьмем, к примеру, запрет на перевоз детей без специальных устройств. Открываем статистику: 70 процентов всех детей, пострадавших в ДТП, гибнет по вине взрослых. Смотрим дальше. Только задумайтесь: из всех пострадавших на дорогах детей треть получили травмы или погибли из-за того, что не были пристегнуты. Мы уверены: эта цифра была бы меньше, если бы использовались удерживающие устройства.
Вопрос с обязательным "переобуванием" машин тоже назрел давно. Как только выпадает первый снег, мы сразу же фиксируем всплеск аварийности. Кого-то заносит - лобовая авария, кто-то не может скорость рассчитать. Поэтому это вопрос, можно даже сказать, принципиальный.
Что касается сроков обучения вождению, то наш анализ показывает: у тех, кто только-только получил права, очень большая вероятность попасть в ДТП. Одной из причин мы считаем как раз недостаточный опыт вождения.
Фото Александра Ружечка.
Советская Белоруссия №197 (24578). Среда, 15 октября 2014.