Время большой халтуры
26.10.2018 08:30:56
Анатолий ЛЕМЕШЁНОК
Время от времени в обществе с помощью медиаресурсов вспыхивают дискуссии о том, как и почему в спорте и развлекательной индустрии, к которой в первую очередь относится шоу-бизнес, сегодня оказались закачаны огромные деньги. Гонорары спортсменов и артистов, о которых так любят писать нынешние СМИ, коробят тех, кто привык жить на одну зарплату. Речь идет не о банальной человеческой зависти. Порой обывателю просто хочется «просветиться» в этом вопросе.
Недавно на одной из вечеринок нашего «клуба» речь тоже зашла об этом. Толчком послужила нашумевшая тема хулиганства российских футболистов Кокорина и Мамаева. Дельной мне показалась мысль, которую высказал в недавнем прошлом чиновник средней руки Совмина Игорь Львович:
— Всем известно, — сказал он, — что при распаде отнюдь не бедного СССР основные его богатства приобрели самые ушлые и приближенные к власти люди. Быстро, как на дрожжах, рос и формировался пестрый олигархат. Богачам было скучно просто сидеть на своих денежных мешках, и они стали вкачивать их в шоу-бизнес, спорт…
Участники вечеринки вспомнили кадры, где показана российская богема из мира шоу-бизнеса, веселящая и ублажающая сладкими тостами миллиардера Исмаилова, отмечавшего день рождения.
— Не думаю, что из подачек от олигархов смогли построить замок в деревне Грязь Пугачева и Галкин, — заметил один из участников нашей дискуссии.
— Нет, конечно, — вступил я тогда в разговор. – Оба они, безусловно, талантливые артисты и свои деньги заработали. Но мы говорим сейчас о другом. Как такие большие деньги оказались закачаны именно в развлекательную индустрию. Не в науку, где однозначно есть суперталантливые ученые, не в медицину, где, несомненно, есть талантливые специалисты. Выходит, опять сработал постулат – хлеба и зрелищ…
По дороге домой я продолжал размышлять на эти темы. Почему-то кажется, что обычного, так называемого рядового зрителя все-таки одурачили. Пользуясь неустройством в социальных сферах нашей жизни, в том числе и с помощью умелой рекламы заманивали их в свои объятия акулы развлекательной индустрии. И люди шли в залы, на стадионы, чтобы хоть как-то отвлечься от серой повседневности.
Стали появляться различные материалы. Все больше слышны ширпотребовские шутки, откровенная халтура. Особенно в музыке.
Не лучший пример стали подавать даже известные юмористы. Это уже потом один из старейшин юмористического жанра резко выскажется в адрес из кожи вон лезущих хоть как-то обратить на себя внимание молодых артистов из «Камеди клаб». Дескать, у них все шутки ниже пояса, будто они только что проснулись и с удивлением увидели, что у них в интимном месте что-то выросло…
Это верно — шутки у них там выдают частенько, как говорится, на грани. Но разве не сами «мэтры» порой подают им в своих репризах пример туповатого юмора с похабным оттенком?
Думается, что в последнее время юмор, льющийся с российских телеканалов, не блещет качеством. Смешное пытаются выдавить из туповатых старушек, а наглая и грубая теща со своими приключениями стала главной героиней бесчисленных текстов и сценок.
Юмористы по-прежнему продолжают работать при полных залах. Умелая режиссура концертов на телевидении научилась продавать картинку с несмолкающими аплодисментами и хохочущими зрителями. Это для непосвященных. Но порой операторы не успевают сменить картинку, и в зале видны лица людей, которых такой юмор угнетает. Они вряд ли в следующий раз придут на концерт этого артиста. Ничего, придут новые. Людей, которым как-то надо провести время, понять можно. Деньги на это у них тоже есть.
Современная развлекательная индустрия научилась «лепить» своих героев и героинь из весьма посредственных фигур в более или менее терпимых и способных заработать на сцене для себя и своих директоров на хлеб с маслом. Они не мошенники и тем более не преступники. Пусть поют и танцуют. Они даже могут стать миллионерами. Примеров таких немало. Жизнь – это тоже удача оказаться в нужном месте в нужное время.
Говорю об этом не потому, что хотелось бы что-то запретить или сократить. Мы очень разные. Кому не надоело, пусть смеется над тещами, ворующими в заграничных отелях ковры со шлепанцами и запихивающих их в бюстгальтер. Хорошо, что ныне у нас есть возможность нажать на пульте другую кнопку или заглянуть в интернет. Я о другом. О том, что сегодня никто не станет создавать специальные комитеты по этике с целью оградить нас, зрителей, от низкопробной и откровенной пошлости. Как говорится, тут дело рук самих утопающих… Остается самому воспитывать себя и обогащать ум и душу качественным материалом. Такой тоже есть. И не надо лукавить, утверждая, что нельзя отделить зерна от плевел. Можно. А если по-настоящему заботиться о будущем своих детей и внуков, то хорошо бы привить такой подход и им.
Недавно прочел интервью народного артиста России, известного кинорежиссера Владимира Валентиновича Меньшова. Он прямо сказал, что в вечерних программах российского телевидения духовностью и не пахнет. «Модно стало говорить, — продолжает он, — что все будет и дальше плохо. И это говорят небедные столичные мальчики-режиссеры. Люди же моего поколения всегда верили в Надежду».
Владимиру Валентиновичу виднее. Если такое нытье о безысходности добавить к тем угрозам и катаклизмам, которые дарует нам нынешняя действительность, то и вправду страшно жить. Давайте же лучше больше слушать тех, кто идет по жизни по солнечной стороне улицы. Даже медики утверждают, что так полезнее для здоровья.
На прощание пример, с которого начал эти заметки. Недавно на одном из ток-шоу, идущем на российском канале и пользующемся популярностью в том числе и у белорусских зрителей, сменился один член жюри. Стали разбираться почему. В дирекции пояснили так: артист не пожелал продлить контракт, потому что на сей раз ему предложили миллион долларов, а не миллион евро, как в прошлом сезоне.
Я, наивный, думал, что большие деньги не портят людей…
Недавно на одной из вечеринок нашего «клуба» речь тоже зашла об этом. Толчком послужила нашумевшая тема хулиганства российских футболистов Кокорина и Мамаева. Дельной мне показалась мысль, которую высказал в недавнем прошлом чиновник средней руки Совмина Игорь Львович:
— Всем известно, — сказал он, — что при распаде отнюдь не бедного СССР основные его богатства приобрели самые ушлые и приближенные к власти люди. Быстро, как на дрожжах, рос и формировался пестрый олигархат. Богачам было скучно просто сидеть на своих денежных мешках, и они стали вкачивать их в шоу-бизнес, спорт…
Участники вечеринки вспомнили кадры, где показана российская богема из мира шоу-бизнеса, веселящая и ублажающая сладкими тостами миллиардера Исмаилова, отмечавшего день рождения.
— Не думаю, что из подачек от олигархов смогли построить замок в деревне Грязь Пугачева и Галкин, — заметил один из участников нашей дискуссии.
— Нет, конечно, — вступил я тогда в разговор. – Оба они, безусловно, талантливые артисты и свои деньги заработали. Но мы говорим сейчас о другом. Как такие большие деньги оказались закачаны именно в развлекательную индустрию. Не в науку, где однозначно есть суперталантливые ученые, не в медицину, где, несомненно, есть талантливые специалисты. Выходит, опять сработал постулат – хлеба и зрелищ…
Стали появляться различные материалы. Все больше слышны ширпотребовские шутки, откровенная халтура. Особенно в музыке.
Не лучший пример стали подавать даже известные юмористы. Это уже потом один из старейшин юмористического жанра резко выскажется в адрес из кожи вон лезущих хоть как-то обратить на себя внимание молодых артистов из «Камеди клаб». Дескать, у них все шутки ниже пояса, будто они только что проснулись и с удивлением увидели, что у них в интимном месте что-то выросло…
Это верно — шутки у них там выдают частенько, как говорится, на грани. Но разве не сами «мэтры» порой подают им в своих репризах пример туповатого юмора с похабным оттенком?
Думается, что в последнее время юмор, льющийся с российских телеканалов, не блещет качеством. Смешное пытаются выдавить из туповатых старушек, а наглая и грубая теща со своими приключениями стала главной героиней бесчисленных текстов и сценок.
Юмористы по-прежнему продолжают работать при полных залах. Умелая режиссура концертов на телевидении научилась продавать картинку с несмолкающими аплодисментами и хохочущими зрителями. Это для непосвященных. Но порой операторы не успевают сменить картинку, и в зале видны лица людей, которых такой юмор угнетает. Они вряд ли в следующий раз придут на концерт этого артиста. Ничего, придут новые. Людей, которым как-то надо провести время, понять можно. Деньги на это у них тоже есть.
Современная развлекательная индустрия научилась «лепить» своих героев и героинь из весьма посредственных фигур в более или менее терпимых и способных заработать на сцене для себя и своих директоров на хлеб с маслом. Они не мошенники и тем более не преступники. Пусть поют и танцуют. Они даже могут стать миллионерами. Примеров таких немало. Жизнь – это тоже удача оказаться в нужном месте в нужное время.
Недавно прочел интервью народного артиста России, известного кинорежиссера Владимира Валентиновича Меньшова. Он прямо сказал, что в вечерних программах российского телевидения духовностью и не пахнет. «Модно стало говорить, — продолжает он, — что все будет и дальше плохо. И это говорят небедные столичные мальчики-режиссеры. Люди же моего поколения всегда верили в Надежду».
Владимиру Валентиновичу виднее. Если такое нытье о безысходности добавить к тем угрозам и катаклизмам, которые дарует нам нынешняя действительность, то и вправду страшно жить. Давайте же лучше больше слушать тех, кто идет по жизни по солнечной стороне улицы. Даже медики утверждают, что так полезнее для здоровья.
На прощание пример, с которого начал эти заметки. Недавно на одном из ток-шоу, идущем на российском канале и пользующемся популярностью в том числе и у белорусских зрителей, сменился один член жюри. Стали разбираться почему. В дирекции пояснили так: артист не пожелал продлить контракт, потому что на сей раз ему предложили миллион долларов, а не миллион евро, как в прошлом сезоне.
Я, наивный, думал, что большие деньги не портят людей…