На «Белагро» МТЗ представил первый трактор на газу, а Амкодор кормораздатчик с бортовым компьютером
09.06.2018 08:01:30
Константин КОВАЛЕВ
«БЕЛАГРО» — площадка такого масштаба и такой репутации, на которой почитают за честь выставить свои передовые разработки производители не только нашей страны, но и мировые бренды. Вот и сейчас продемонстрировано более трехсот моделей сельскохозяйственной техники, среди которых как серийные машины, так и опытные. Некоторыми новинками, перспективными разработками заинтересовался и наш «Технопарк».
Даст газу трактор на газу
НА 28-й Международной специализированной выставке «Белагро» Минский тракторный завод представил оснащенные системой точного земледелия энергонасыщенные BELARUS-3525 на гусеничном ходу и BELARUS- 4522 мощностью 450 лошадиных сил. Эти модели производитель уже демонстрировал на мини-выставке, организованной по случаю годовщины предприятия. Но вот очередная новинка. Первый трактор на газовом ходу – МТЗ-1221.2. Как говорит начальник бюро по рекламе выставок Александр Шевцов, машина недавно прошла испытания и уже подписаны контракты на ее поставку. Данный образец уникальный, поскольку аналогов ему нет.
Об особенностях этой машины говорит начальник конструкторского бюро ОАО «МТЗ» Василий Гнедчик:
— Модель работает только на газу, хотя у нас есть трактор дизель-газ. Компоновка осталась прежней, как и у базовой модели 1221. Не отличается машина внешне. Лишь сзади установлен газовый баллон. Его использование безопасно, так как изготовлен он не из железа, а стеклоуглепластика. Проблем с трактором не возникнет, если вовремя его обслуживать.
МТЗ на газовом ходу может разгоняться до 38 километров в час. Расход топлива 16 кубометров в час, рассчитан на 10 часов непрерывной работы при температуре до 46 градусов. Двигатель нового стандарта Stage 5, количество вредных выбросов гораздо меньше, чем в бензиновом или дизельном двигателе.
Что дает соответствие стандарту Stage 5? По словам Василия Гнедчика – удержание прежних и выход на новые рынки. МТЗ уже поставляет технику в Литву, Латвию, Германию, Польшу, Венгрию, Грецию. Прорабатывается возможность экспорта на рынок Израиля.
Еще одна модель, которую завод продемонстрировал впервые, – МТЗ 451 для стран с жарким климатом. Несмотря на внешнюю простоту, в тракторе новая трансмиссия, более долговечная тормозная система. Оптимизированы радиатор и вентилятор. Укреплены крылья: на них может уместиться до 8 человек. Машина может работать при тепловом режиме до 50 градусов.
МТЗ 451 для стран с жарким климатом.
Умный кормораздатчик
НА «Белагро» холдинг «Амкодор» продемонстрировал опытный образец кормосмесителя-раздатчика В-МИКС 15H-2Ш. Новинкой заинтересовался главный инженер пружанского ОАО «Агро-Колядичи» Владимир Хилько:
— Шнеки внутри установлены не горизонтально, а вертикально. Корма смешиваются намного качественней. Прямо на выставке договорились с производителем, что бесплатно возьмем на испытание эту технику. Если себя зарекомендует за 5—6 месяцев, впоследствии выкупим.
Кормосмеситель-раздатчик прицепной В-МИКС 15H-2Ш.
Вот это захват
ОАО «БОБРУЙСКСЕЛЬМАШ» показало 22-метровую зубовую борону БЗ-22. Опытный образец еще только проходит испытания в бобруйском СПК «Гигант». Агроном Николай Голуб уже говорит, что агрегат достаточно прост в конструкции, экономит на полевых работах до 25 процентов топлива. Он пока только в нескольких экземплярах, но по ширине захвата бьет все рекорды. Раньше никто из отечественных производителей такой не выпускал.
Главный конструктор Михаил ШКРАБОВ (на снимке) рассказывает предысторию создания БЗ-22:
— К нам обратились из хозяйства российского Благовещенска, где на 80 процентах полей выращивают сою. Попросили изготовить образец. На разработку вместе с испытаниями понадобилось два года. Аналогичные бороны выпускает американская фирма, но их стоимость на 10—15 тысяч условных единиц выше нашей. Как только получим сертификат Белорусской МИС, начнем серийное производство на экспорт в Россию. Думаю, это произойдет в нынешнем году.
Максимальное заглубление бороны – до 10 сантиметров. Ширина захвата 22 метра за счет того, что на раму навешиваются дополнительные боковые секции с зубьями. При транспортировке борона складывается. Выгодно использовать такой агрегат не только на предпосевных операциях при возделывания сои, но и на любых полях для закрытия влаги.
Борона зубовая БЗ-22.
Время собирать камни
ЗАСОРЕННОСТЬ полей — давняя проблема для сельхозпроизводителей: даже малый камушек вполне может стать причиной серьезной поломки дорогостоящего агрегата. Поэтому с весны или осени в хозяйствах начинают массовый сбор камней. Вручную. Механизировать этот труд предлагают сразу несколько разработчиков.
Подборщик валунных камней ПВК-1 продемонстрировал НПЦ по механизации сельского хозяйства НАН Беларуси. Машина достает булыжники из глубины 10 сантиметров. Работает в сцепке с тракторами мощностью свыше 80 лошадиных сил. Камни подбирает ковш и сбрасывает в бункер, по мере заполнения он разгружается. Генеральный директор центра кандидат сельхознаук Сергей Яковчик говорит, что спрос на подобные агрегаты заметно возрос, один из образцов позавчера приобрело ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика».
Камнеуборочная машина ККМ-1 ОАО «Минский агросервис» работает в сцепке с трактором мощностью выше 120 лошадиных сил. Ширина — 5 метров, достает валуны из глубины 15 сантиметров. Боковые роторы передвигают их к центру машины. Там расположены зубья большого ротора, которые захватывают и передают их по ситу подборщика в бункер. Его объем — 1,5–2 тонны. Выгрузка — не только на краю поля, но и в тракторы и полуприцепы. Поле 50 гектаров машина проходит за 12 часов. Начальник отдела маркетинга ОАО «Минский агросервис» Александр Кисель говорит, что техника пользуется спросом на Алтае, откуда недавно пришел очередной заказ.
Машина камнеуборочная комбинированная ККМ-1.
kovalev@sb.by
Фото автора.
Даст газу трактор на газу
Об особенностях этой машины говорит начальник конструкторского бюро ОАО «МТЗ» Василий Гнедчик:
— Модель работает только на газу, хотя у нас есть трактор дизель-газ. Компоновка осталась прежней, как и у базовой модели 1221. Не отличается машина внешне. Лишь сзади установлен газовый баллон. Его использование безопасно, так как изготовлен он не из железа, а стеклоуглепластика. Проблем с трактором не возникнет, если вовремя его обслуживать.
МТЗ на газовом ходу может разгоняться до 38 километров в час. Расход топлива 16 кубометров в час, рассчитан на 10 часов непрерывной работы при температуре до 46 градусов. Двигатель нового стандарта Stage 5, количество вредных выбросов гораздо меньше, чем в бензиновом или дизельном двигателе.
Что дает соответствие стандарту Stage 5? По словам Василия Гнедчика – удержание прежних и выход на новые рынки. МТЗ уже поставляет технику в Литву, Латвию, Германию, Польшу, Венгрию, Грецию. Прорабатывается возможность экспорта на рынок Израиля.
Еще одна модель, которую завод продемонстрировал впервые, – МТЗ 451 для стран с жарким климатом. Несмотря на внешнюю простоту, в тракторе новая трансмиссия, более долговечная тормозная система. Оптимизированы радиатор и вентилятор. Укреплены крылья: на них может уместиться до 8 человек. Машина может работать при тепловом режиме до 50 градусов.
МТЗ 451 для стран с жарким климатом.
Умный кормораздатчик
НА «Белагро» холдинг «Амкодор» продемонстрировал опытный образец кормосмесителя-раздатчика В-МИКС 15H-2Ш. Новинкой заинтересовался главный инженер пружанского ОАО «Агро-Колядичи» Владимир Хилько:
— Шнеки внутри установлены не горизонтально, а вертикально. Корма смешиваются намного качественней. Прямо на выставке договорились с производителем, что бесплатно возьмем на испытание эту технику. Если себя зарекомендует за 5—6 месяцев, впоследствии выкупим.
Кормосмеситель-раздатчик прицепной В-МИКС 15H-2Ш.
Вот это захват
ОАО «БОБРУЙСКСЕЛЬМАШ» показало 22-метровую зубовую борону БЗ-22. Опытный образец еще только проходит испытания в бобруйском СПК «Гигант». Агроном Николай Голуб уже говорит, что агрегат достаточно прост в конструкции, экономит на полевых работах до 25 процентов топлива. Он пока только в нескольких экземплярах, но по ширине захвата бьет все рекорды. Раньше никто из отечественных производителей такой не выпускал.
Главный конструктор Михаил ШКРАБОВ (на снимке) рассказывает предысторию создания БЗ-22:
— К нам обратились из хозяйства российского Благовещенска, где на 80 процентах полей выращивают сою. Попросили изготовить образец. На разработку вместе с испытаниями понадобилось два года. Аналогичные бороны выпускает американская фирма, но их стоимость на 10—15 тысяч условных единиц выше нашей. Как только получим сертификат Белорусской МИС, начнем серийное производство на экспорт в Россию. Думаю, это произойдет в нынешнем году.
Максимальное заглубление бороны – до 10 сантиметров. Ширина захвата 22 метра за счет того, что на раму навешиваются дополнительные боковые секции с зубьями. При транспортировке борона складывается. Выгодно использовать такой агрегат не только на предпосевных операциях при возделывания сои, но и на любых полях для закрытия влаги.
Борона зубовая БЗ-22.
Время собирать камни
ЗАСОРЕННОСТЬ полей — давняя проблема для сельхозпроизводителей: даже малый камушек вполне может стать причиной серьезной поломки дорогостоящего агрегата. Поэтому с весны или осени в хозяйствах начинают массовый сбор камней. Вручную. Механизировать этот труд предлагают сразу несколько разработчиков.
Подборщик валунных камней ПВК-1 продемонстрировал НПЦ по механизации сельского хозяйства НАН Беларуси. Машина достает булыжники из глубины 10 сантиметров. Работает в сцепке с тракторами мощностью свыше 80 лошадиных сил. Камни подбирает ковш и сбрасывает в бункер, по мере заполнения он разгружается. Генеральный директор центра кандидат сельхознаук Сергей Яковчик говорит, что спрос на подобные агрегаты заметно возрос, один из образцов позавчера приобрело ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика».
Камнеуборочная машина ККМ-1 ОАО «Минский агросервис» работает в сцепке с трактором мощностью выше 120 лошадиных сил. Ширина — 5 метров, достает валуны из глубины 15 сантиметров. Боковые роторы передвигают их к центру машины. Там расположены зубья большого ротора, которые захватывают и передают их по ситу подборщика в бункер. Его объем — 1,5–2 тонны. Выгрузка — не только на краю поля, но и в тракторы и полуприцепы. Поле 50 гектаров машина проходит за 12 часов. Начальник отдела маркетинга ОАО «Минский агросервис» Александр Кисель говорит, что техника пользуется спросом на Алтае, откуда недавно пришел очередной заказ.
Машина камнеуборочная комбинированная ККМ-1.
kovalev@sb.by
Фото автора.