Возвращение в настоящее
23.08.2008
Вчера «СБ» сообщала о Сергее Горюнове, который оказался в Москве в трудной ситуации. Наш земляк не мог вспомнить даже своего имени. «Кто я?» — этот вопрос волновал его уже на протяжении нескольких недель. Нам удалось помочь Сергею восстановить некоторые страницы его биографии.
Вчера я связалась с его родными — женой Еленой и сестрой Татьяной. Они очень обрадовались звонку: уже давно не получали никакой весточки.
— Как Сергей оказался в Москве?
— Поехал на заработки 18 июня со своими знакомыми из Лиды. Работал на стройке. Жил в общежитии, — рассказывает супруга.
— Муж часто звонил домой?
— Да, последний раз разговаривали в воскресенье, 3 августа. В тот день звонил трижды. Может, предчувствие? Неделю спустя, 10 августа, умерла его мама. Супруг об этом пока не знает. Позже его номер был все время недоступен. Посылала эсэмэски. Однако ответов не получала.
Семья Горюновых живет в деревне Липнишки Ивьевского района. Сергей и Елена женаты восемь лет. У них трое чудных мальчишек. Старшему семь лет, среднему исполнилось шесть, младшему всего 10 месяцев. Память все–таки подсказывала нашему герою, что он не одинок! Во сне он видел женщину с тремя детьми, которая его звала...
После моего звонка родные парня тут же связались с ним.
— Мы сразу узнали Сергея по голосу, — рассказывает его родная сестра Татьяна Кравцова. — Увы, брат нас не вспомнил. Просил только об одном: забрать его поскорее домой. На следующей неделе поедем в Москву.
— Пока память к пациенту не вернулась, — говорит заведующий 2–м отделением московской психиатрической больницы № 7 Андрей Усолкин. — Сейчас Сергей под сильным впечатлением от всего происходящего. Ночью плохо спал. Испытывает смешанные чувства: с одной стороны, очень рад, что нашлись родные, с другой — удивлен и растерян.
Ситуация с нашим земляком в общем–то типичная. Сколько таких Сергеев Горюновых приезжает в Россию? Честно работают на стройках, а потом у них отбирают паспорта, грабят и нередко находят в состоянии амнезии. Говорят, на их телах обнаруживают следы от инъекций, ожоги от электрошокера. Новый способ расплаты за труд с приезжими?
— Конечно, на какое–то время можно выключить человека. Он может выпить слишком много алкоголя, отравиться угарным газом. Но не помнить своего имени, фамилии? Нет. Скорее всего, это реакция на серьезный стресс, — сразу отмел мои предположения Андрей Усолкин.
В отделе по работе с печатными СМИ управления информации и общественных связей ГУВД по Москве заметили, что приезжие строители, как правило, работают бригадами. Все друг друга знают. Если пропадает кто–то из соотечественников, сразу же начинают искать земляка. Да и в отношении белорусов преступления совершаются крайне редко. Гораздо чаще в криминальные сводки попадают выходцы из Средней Азии и Закавказья. Что произошло с Сергеем, непонятно, но криминального следа в этом неясном деле пока не прослеживается.
Фото Станислава ЗЕНКЕВИЧА.