Воздушный стоп–сигнал
06.11.2008
Новость, которую сообщили информационные агентства с пометкой «Срочно», поначалу встревожила. Ведь белорусский самолет из ОАЭ транзитом через Катар направлялся в Афганистан — небо в этих краях нельзя назвать спокойным. К счастью, воздушное происшествие оказалось хоть и не штатным, но не опасным для жизни пилотов.
Ил–76 заходил на посадку в аэропорту Баграм. Неожиданно зашалила автоматика: не сработала сигнализация, призванная сообщить о состоянии шасси.
— В любом самолете всякое действие — выпуск закрылок, шасси и т.д. — визуально не проконтролируешь, — рассказывает заместитель директора авиакомпании «Трансавиаэкспорт» Игорь Богдан. — Для этого в кабине предусмотрена сигнализация, которая информирует экипаж. В этом случае сигнала не последовало. В Ил–76 есть специальное окошечко, через которое пилоты убедились, что с шасси все в порядке. Но все равно приняли решение вернуться на аэродром — таковы требования руководства по летной эксплуатации. Ничего экстренного!
Два часа лету до базового аэропорта в Рас–эль–Хайме (эмират в ОАЭ) — и успешная посадка. Действия экипажа эксперты назвали слаженными и грамотными.
— Как ЧП этот случай не расцениваем — скорее, авиационный инцидент, — говорит начальник управления государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности департамента по авиации Минтранса Владимир Нагулевич. — Тем не менее сейчас в ОАЭ работает комиссия, призванная разобраться, почему случилась поломка.
Как нам удалось узнать, уже сегодня ремонт будет завершен и Ил–76 снова допустят к полетам...
Фото Игоря Кандраля.