Дональд Трамп ввел в действие штрафные пошлины на сталь и алюминий из стран ЕС

Война до последнего «Мерседеса»

Президент США исполнил свои угрозы и ввел в действие штрафные пошлины на сталь и алюминий из стран ЕС. Дональд Трамп рассказал, что будет продолжать свою политику до тех пор, пока по Пятой авеню в Нью–Йорке не перестанут ездить «Мерседесы». На него уже ополчилась вся «большая семерка» (за исключением самих США). Уже на этой неделе состоится саммит «Группы семи» в Квебеке. Премьер–министр Канады Джастин Трюдо пригласил посетить саммит G7 лидеров еще 12 государств. Таким образом, заручившись поддержкой, мировые лидеры попытаются избежать торговой войны союзников. Получится ли это или ситуация стала необратимой?

ФОТО РЕЙТЕР

С 1 июня США начали взимать пошлину в 25 процентов на изделия из стали и в 10 процентов — из алюминия. Впрочем, к этому в Брюсселе были готовы: еврокомиссар по вопросам торговли Сесилия Мальмстрем заявила о подаче жалобы в ВТО, а также о введении защитных мер для европейских экспортеров и ответных штрафных пошлин на ряд американских товаров.

Согласно правилам ВТО у Евросоюза есть теперь 90 дней для принятия ответных мер, которые попадали бы под определение «восстановление торгового баланса». Импорт из США в Европу можно будет удорожить ровно на сумму тех издержек, которые понесет европейская индустрия от действий США.

DW подчеркивает, что защитные меры европейцев не являются просто ответным штрафом, а имеют политический характер. Так, объявляя американские виски, мотоциклы и джинсы в качестве тех товаров, на которые будут введены новые пошлины, в ЕС выберут именно продукцию тех американских штатов, где правят республиканцы. Предполагается, что их губернаторы должны будут повлиять на избиравшегося от республиканцев в президенты Трампа.

ФОТО РЕЙТЕР

Оправдается ли этот расчет? Дитер Кемпф, президент Федерального объединения немецкой промышленности, полагает, что «американский президент в ответ введет еще больше штрафных пошлин — и именно это внушает наибольшую тревогу».

Действительно, Дональд Трамп заявил, что думает об удорожании импорта европейских автомобилей в США. В штаб–квартирах немецких автомобилестроительных компаний уже воцарилось беспокойство. До недавних пор им удавалось продавать в Соединенных Штатах до 480 тысяч машин. Согласно заявлениям Трампа новые пошлины на автомобили могут составить до 25 процентов. Для сравнения: сейчас пошлины при ввозе европейских авто в США равны 3 процентам, а для американских, ввозимых в Европу, — 10 процентам.

Впрочем, проблема гораздо шире. Речь, по сути, идет о серьезной экономической войне.

ЕС уже начал работу над новой версией закона, так называемом блокирующем статуте, который запретит европейским компаниям подчиняться американским санкциям против Ирана. Самая любопытная часть закона заключается в том, что он позволяет отчуждать американское имущество для того, чтобы возместить европейским компаниям, работающим в Иране, ущерб от санкций США. Кроме того, этот регламент запретит на территории ЕС действие всех судебных решений, которые основываются на американских санкциях.

Впрочем, многие сомневаются, готов ли ЕС пойти на экспроприацию американской собственности в ЕС. Скорее всего, ЕС использует эту меру как предлог к новым переговорам с Вашингтоном о смягчении санкционной политики. Получится ли это, покажет предстоящий саммит «большой семерки» в Квебеке.

Лана ЛЕОНОВА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter