Минторг установил перечни продукции общественного питания и товаров, которые обязательно должны быть включены в ассортимент
03.09.2014 20:23:00
Белорусы — народ хлебосольный. Даже этот год у нас проходит под знаком гостеприимства. Многое в последние годы изменилось в системе общепита. Куда ни зайди — дизайн, интерьер, мебель по спецзаказу, оригинальные названия блюд.
А недавно постановлением Минторга установили и перечни продукции общественного питания и товаров, которые обязательно должны быть включены в ассортимент. Например, в ресторане класса люкс или высшего класса должно быть 20 наименований холодных блюд и закусок, 5 супов, 15 горячих блюд и 7 десертов… В меню столовых, закусочных, буфетов, кафетериев должны быть холодные блюда и закуски, горячее, мучные изделия собственного и промышленного производства.
Неплохо. Но почему бы не узаконить или ужесточить спрос с тех, кто отвечает за безопасность посетителей кафе, ресторанов и столовых? Они-то все равно продолжают работать по старинке, в манере, уходящей корнями глубоко в советское прошлое.
Буквально на днях Кореличским районным отделом СК возбуждено уголовное дело по факту нарушений санитарно-эпидемиологических правил. Еще в середине июля более десяти посетителей и два работника одного из кафе Кореличей угодили на больничные койки. Диагноз — сальмонеллез. Ресторан, в котором в тот злополучный день проходили одновременно поминки и свадьба, закрыли на карантин. На повара и ответственного за соблюдение санитарных правил возбудили уголовное дело.
Что интересно, накануне массового отравления специалисты районного центра гигиены и эпидемиологии на злополучном объекте обнаружили целый «ряд серьезных нарушений, несоблюдение последовательности технологического процесса приготовления пищи». Выходит, администрация попросту проигнорировала замечания и даже разрешила принести собственные продукты. Время прошло, пострадавших выписали из больницы. Недостатки, говоря казенным языком, устранили, ресторан открыли, но вот душок-то остался… Еще одна история с отравлением некачественными продуктами в кафе произошла в июне в Чаусах, но не получила широкой огласки. Лишь потому, что посетители отделались легким испугом, а угоди и они в больницу? Еще одно уголовное дело?
Обидно, когда недочеты работы общепитовских поваров приходится вкушать за деньги «первой, второй и третьей наценочной категории». Комплексные обеды в иных кафе приходится ждать по 40 минут. И без весов иной раз понятно, что гарнира или мяса должно быть в порции больше. В студенческих столовых, где, словно в ресторане, в меню четыре супа, плохо вымыты стаканы и столовые приборы. Бывая в командировках, витрины кафетериев на вокзалах иногда рассматриваю с ужасом, как экспонаты кунсткамеры. Но голод, как говорится, не тетка, на это, видать, у многих и расчет. А если бы на моем месте оказался заморский гость?
Проблема есть, но ее надо подавать слегка под другим соусом. Пусть в перечне блюд ассортимент будет не таким разнообразным — технологи ресторанов лучше знают, какие блюда нужно предложить своим посетителям. Они, если надо, выкрутятся и одну и ту же ветчину подадут под двадцатью названиями. Помимо широкого ассортимента посетителям важнее и жесткий контроль за теми, кто для них готовит, а значит, санитарные службы должны наведываться на объекты общепита чаще. Может, даже в качестве посетителей, а не запланированных проверяющих в белых халатах, когда на котлете в ожидании ревизора «улыбается» каждый микроб. Обидно будет, если пятна на скатерти-самобранке именно в Год гостеприимства отпугнут гостей.
А недавно постановлением Минторга установили и перечни продукции общественного питания и товаров, которые обязательно должны быть включены в ассортимент. Например, в ресторане класса люкс или высшего класса должно быть 20 наименований холодных блюд и закусок, 5 супов, 15 горячих блюд и 7 десертов… В меню столовых, закусочных, буфетов, кафетериев должны быть холодные блюда и закуски, горячее, мучные изделия собственного и промышленного производства.
Неплохо. Но почему бы не узаконить или ужесточить спрос с тех, кто отвечает за безопасность посетителей кафе, ресторанов и столовых? Они-то все равно продолжают работать по старинке, в манере, уходящей корнями глубоко в советское прошлое.
Буквально на днях Кореличским районным отделом СК возбуждено уголовное дело по факту нарушений санитарно-эпидемиологических правил. Еще в середине июля более десяти посетителей и два работника одного из кафе Кореличей угодили на больничные койки. Диагноз — сальмонеллез. Ресторан, в котором в тот злополучный день проходили одновременно поминки и свадьба, закрыли на карантин. На повара и ответственного за соблюдение санитарных правил возбудили уголовное дело.
Что интересно, накануне массового отравления специалисты районного центра гигиены и эпидемиологии на злополучном объекте обнаружили целый «ряд серьезных нарушений, несоблюдение последовательности технологического процесса приготовления пищи». Выходит, администрация попросту проигнорировала замечания и даже разрешила принести собственные продукты. Время прошло, пострадавших выписали из больницы. Недостатки, говоря казенным языком, устранили, ресторан открыли, но вот душок-то остался… Еще одна история с отравлением некачественными продуктами в кафе произошла в июне в Чаусах, но не получила широкой огласки. Лишь потому, что посетители отделались легким испугом, а угоди и они в больницу? Еще одно уголовное дело?
Обидно, когда недочеты работы общепитовских поваров приходится вкушать за деньги «первой, второй и третьей наценочной категории». Комплексные обеды в иных кафе приходится ждать по 40 минут. И без весов иной раз понятно, что гарнира или мяса должно быть в порции больше. В студенческих столовых, где, словно в ресторане, в меню четыре супа, плохо вымыты стаканы и столовые приборы. Бывая в командировках, витрины кафетериев на вокзалах иногда рассматриваю с ужасом, как экспонаты кунсткамеры. Но голод, как говорится, не тетка, на это, видать, у многих и расчет. А если бы на моем месте оказался заморский гость?
Проблема есть, но ее надо подавать слегка под другим соусом. Пусть в перечне блюд ассортимент будет не таким разнообразным — технологи ресторанов лучше знают, какие блюда нужно предложить своим посетителям. Они, если надо, выкрутятся и одну и ту же ветчину подадут под двадцатью названиями. Помимо широкого ассортимента посетителям важнее и жесткий контроль за теми, кто для них готовит, а значит, санитарные службы должны наведываться на объекты общепита чаще. Может, даже в качестве посетителей, а не запланированных проверяющих в белых халатах, когда на котлете в ожидании ревизора «улыбается» каждый микроб. Обидно будет, если пятна на скатерти-самобранке именно в Год гостеприимства отпугнут гостей.
Анна КОРЕНЕВСКАЯ, «СГ»