Воспитание юного миллионера
23.01.2013
Урок 1. Относись к деньгам как к благу
По мнению известного финансового консультанта и автора финансовой книги для детей «Мани, или Азбука денег» Бодо Шефера, большинство людей не смогут стать миллионерами изза своих негативных установок по отношению к деньгам. Если родители то и дело говорят, что «честные люди богатыми не бывают», то у детей изначально будут складываться непростые отношения с финансами. Не бойся говорить ребенку, что деньги – это хорошо. «Деньги не решат все ваши проблемы, и, конечно, деньги еще не всё. Но денежные затруднения бросают тень на ваше счастье. Имея финансовую свободу, вы будете иметь возможность знакомиться с новыми людьми и посещать новые места, а работать только в свое удовольствие», – объясняет Шефер.
Урок 2. Мысли масштабно
Ведущий американский авторитет в области мотивации и автор бестселлера «Искусство мыслить масштабно» Дэвид Д. Шварц советует каждому ставить перед собой глобальные цели: «Масштаб ваших достижений зависит от масштаба веры. Ставьте маленькие цели – и добьетесь незначительных достижений. Большой успех приносят большие цели. Помните, что большие цели и большие идеи часто бывает легче осуществить (во всяком случае, не труднее), чем незначительные». Дети, как правило, любят мечтать, и их фантазии глобальны. Задача родителей состоит в том, чтобы не «обрубать крылья» ребенку, а, наоборот, всячески поддерживать его веру в себя.
Урок 3. Заставь свой мозг работать
Известный американский предприниматель и инвестор Роберт Кийосаки (его книгу «Богатый папа, бедный папа» Wall Street Journal назвал «обязательным чтением для миллионеров») считает, что важнейший урок в своей жизни он получил еще в детстве. Его наставник и «богатый папа» говорил 10летнему Роберту: «Проговаривая слова: «Я не могу себе это позволить», человек останавливает работу своего головного мозга. А задавая себе вопрос: «Как я могу себе это позволить?», наоборот, настраивает свой мозг на работу». Будущий миллионер должен уметь видеть новую возможность за любым препятствием.
Урок 4. Верь в удачу, но действуй сам
Американский миллиардер Дональд Трамп в своей книге «Мысли покрупному и не тормози!» объясняет удачу так: «Многие смотрят на преуспевающих людей и видят только конечный результат. Они не видят всю ту работу, которая понадобилась, чтобы достичь этих вершин. И поэтому они приписывают весь успех удаче. Я смотрю на это иначе. Я говорю: «Конечно, они везунчики! Им повезло, что у них хватило ума засучить рукава и пахать!» Так что, объясняя своему ребенку природу удачи, не забудь добавить, что везет тому, кто везет.
Урок 5. Заплати сначала себе
Автор бестселлера «Самый богатый человек в Вавилоне» Джордж С. Клейсон придумал свои законы богатства. Первый из которых звучит следующим образом: «Золото тянется к тому, кто откладывает десятую часть своего заработка, обеспечивая будущее себе и своей семье». Клейсон призывает в первую очередь платить себе, лишь после этого оплачивая услуги портного, парикмахера, пекаря и т.д. Если ребенок с юных лет возьмет за правило откладывать десятую часть своего заработка (будь то карманные деньги, стипендия за успешную учебу или первая зарплата), то его ждет светлое финансовое будущее.
Лилия Светлова.