Минск
+22 oC
USD: 2.03
EUR: 2.28

Виртуальные радости

Настолько ли безобидны "стрелялки" и "мочилки" компьютерных клубов? Стремительно растут в Минске компьютерные залы - сегодня их уже около 300.
Настолько ли безобидны "стрелялки" и "мочилки" компьютерных клубов?

Стремительно растут в Минске компьютерные залы - сегодня их уже около 300. Однако среди родителей и педагогов до сих пор нет единодушия, вред или пользу приносят залы подрастающему поколению. Ведь подавляющее большинство их посетителей - именно молодежь...

Если пользу Интернета почти никто не отрицает, а посему роль компьютерных клубов в популяризации сети не критикуется, то виртуальные игры, ставшие едва ли не самым захватывающим времяпрепровождением подростков, вызывают весьма жаркие споры. Это увлечение перерастает порой в болезнь сродни наркомании. Даже название для нее уже есть - геймомания. Хочешь быть супергероем или гонщиком круче Шумахера, правителем государства или крупным мафиози - все это возможно в виртуальной реальности. Но что делать, если дома нет ни компьютера, ни игровой приставки? Вот тут-то на помощь и приходят компьютерные залы.

Как правило, клуб - это помещение, в котором находится от 10 до 50 компьютеров. Во всех на видном месте висят лицензии и строгие правила поведения, иногда рекомендации по пребыванию за компьютером. Не оспаривая желания большинства владельцев клубов работать по-честному, все же замечу, что множество "контор" работает в режиме "породистых" ресторанов - до последнего клиента. А это значит, что подростка в ином клубе можно встретить и в полночь, и за полночь. Мат, в котором расстроенные очередной "подставой" игроки упражняются кто во что горазд... Сайты, за содержанием которых никто, собственно, и не обязан следить... Сигареты, а иногда и пиво, которыми пацаны так часто любят приобщать себя к взрослой жизни... Это - не бред и не преувеличение. Это всего лишь типичная атмосфера множества маленьких "непродвинутых" компьютерных "забегаловок", раскинувшихся по стране.

А ведь основной контингент - и ребята старшего школьного возраста, и "малыши" 4 - 6-х классов. Стоит понаблюдать, сколько часов подряд ребята не отходят от компьютеров, и сразу же рождаются вопросы: а когда же учатся пацаны? И сколько денег уходит на это удовольствие? (К сведению, один час за компьютером, практически во всех клубах стоит 1.200 рублей.) И где, в конце концов, подростки берут средства?

В клубе "Погружение" я попытался разговорить ребят. Здесь изо дня в день собираются одни и те же "заразившиеся" игрушками. Каждый из них "компу" посвящает 3 - 4 часа в день. Ребята признаются, что игры, конечно, мешают учебе. Но для некоторых становятся и своеобразным стимулом, особенно когда дома перед школьником ставят твердое условие: если в течение недели оценки хорошие, то в воскресенье с полным правом сын идет в клуб, и родители дают ему на это деньги.

Я опросил с десяток ребят. В среднем в месяц на "игрушки" они тратят от 20 до 100 тысяч (!) родительских рублей...

Не сомневаюсь в том, что игровые залы - хороший бизнес. И все же не покидает мысль о том, что деньги здесь делают на детях, на их бесконтрольном влечении к играм и в конечном итоге на их здоровье. Ну кто подростку толком объяснит, что "перебор" компьютера приводит к ухудшению зрения, заболеваниям сердечно-сосудистой системы, к будущим проблемам в половой жизни? Заведующий отделением гигиены труда Центра гигиены и эпидемиологии Юрий Красавин рассказал мне, что по итогам исследований, проведенных в разных странах мира, специалисты вынесли твердый единодушный вердикт: работа с компьютером является стресс-фактором для пользователя. Человек, работающий на компьютере, подвергается воздействию физических факторов разной природы и малой интенсивности, о многих из которых нет достаточных научных данных, чтобы судить о степени их влияния на здоровье человека.

Но главное, пожалуй, даже не та опасность, которую несет компьютер для неокрепшего детского организма, а угроза, которую представляют многие игрушки для неокрепших детских душ. Как объяснить ребятам, что "перезагрузиться" и начать жизнь сначала можно только в виртуальной реальности? Ведь в настоящей жизни второго шанса нам просто не дано. Самоутверждаясь в параллельном мире, подросток может просто не заметить, как настоящая жизнь проходит совсем рядом...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости и статьи