Весна жжет

Неисправность в электрической сети, глубокий разряд аккумулятора и разгерметизация топливной системы авто: почему горят машины

Сообщения об автопожарах в весенние месяцы часто мелькают в новостных лентах.  На этой неделе автомобили пылали в Бобруйске, Минске, Мстиславском районе. Причем все три машины сгорели не во время движения, а ночью в гараже. Почему так происходит, разбиралась корреспондент «Р».

Если перегорел предохранитель, значит, с электропроводкой вашего авто не все в порядке.

Зима, когда двигатели, бывает, отказываются заводиться, дворники постоянно примерзают к лобовому стеклу, а колеса буксуют в снегу, позади. С приходом весны водители выдохнули с облегчением. Однако эксперты советуют не расслабляться и уделить должное внимание техническому состоянию своих авто. При этом не ограничиваться сменой резины, а проверять аккумулятор, двигатель на наличие подтеканий и подвеску. Иначе последствия зимней езды могут оказаться непредсказуемыми.

С наступлением весны автомобиль нуждается в проверке различных узлов, которые подвергались повышенным нагрузкам в холодное время года. Именно неисправность в электропроводке и топливной системе становится причиной большинства автопожаров.

— Практически все электрические цепи современных автомобилей, за исключением цепи стартера, защищены предохранителями. При их правильном выборе возможность возникновения короткого замыкания и прочих аварийных режимов работы маловероятна. Если предохранитель перегорел, отказал какой-либо блок или электрический узел — это сигнал, что с электропроводкой вашего авто не все в порядке. Нужно отогнать машину на диагностику, — рассматривает одну из причин возникновения автопожаров старший эксперт отдела исследования механизма горения ГКСЭ Сергей Концевой. — Но как поступают наши автомобилисты? Они не ищут неисправность в электропроводке, просто вместо предохранителя на 5 ампер ставят в три раза мощнее и продолжают ездить, из-за чего в автомобиле может возникнуть аварийный режим работы, в том числе и короткое замыкание. В лучшем случае из строя выйдет какой-либо блок, в худшем — сгорит машина.

На старых автомобилях  раньше устанавливался так называемый выключатель массы. Он прерывал подачу тока и практически полностью обесточивал автомобиль, сводя вероятность возгорания к нулю. Современные автомобили полностью обслуживает компьютер. Они не могут эксплуатироваться без выключенной массы из-за наличия различного рода электрических потребителей, например, сигнализации, вентилятора, автономного отопителя…

К возникновению пожара может привести оставленный без присмотра автомобиль с подключенным к нему зарядным устройством аккумуляторной батареи. И такие случаи бывали.  Вот пример из недавнего. Владелец оставил Audi в гараже  и, не отсоединив аккумуляторную  батарею от машины, поставил ее на зарядку. Сгорела не только машина, но и два гаража.

При эксплуатации автомобиля круглый год температура под капотом может меняться. Из-за этого страдают резинотехнические и полимерные узлы и агрегаты, расположенные в зоне с аномальными температурами. Может произойти разгерметизация, подтекание эксплуатационных жидкостей, в том числе и горючих. Сергей Концевой объяснил, как этого не допустить:

— Заглядывайте периодически в моторный отсек и проверяйте состояние резиновых и полимерных элементов, в том числе топливопровод. Подтекания и неплотности можно заметить невооруженным глазом, в том числе и по специфическому запаху. Для чего это нужно? В моторном отсеке находятся узлы и агрегаты, в том числе выпускной тракт. Они высоконагретые и способны воспламенять большинство горючих жидкостей при определенных условиях.

Пожары, связанные с воспламенением эксплуатационных жидкостей, особенно опасны, поскольку огонь распространяется мгновенно. Как правило, после такого пожара автомобиль выгорает полностью и восстановлению не подлежит.

В моторном отсеке, помимо горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, находится множество сгораемых веществ и материалов. Например,  полимерные и резинотехнические изделия. При возгорании они способствуют быстрому распространению огня.


Фото автора
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости и статьи